Свистать всех под землю!

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин готов осчастливить обитателей столицы бешеными ценами на парковку и усугублением давки в метрополитене.

Потихоньку полегоньку начинают появляться косвенные подтверждения конспирологических теорий, гуляющих в интернет пространстве, согласно которым столичные чиновники проводят в жизнь негласную установку: максимально затруднить жизнь автомобилистам, дабы те активней пересаживались на общественный транспорт. Четко в духе этой идеи выступил, в Мосгордуме на депутатских слушаний на тему «Наземный транспорт Москвы: узкие места» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. П его мнению при существующей концентрации рабочих мест в центре города транспортную проблему решить сложно. Научный руководитель считает, что в сложившихся условиях нужна политика кнута и пряника. «Выходом может стать развитие современных рельсовых систем, то есть скоростных трамваев, – это пряник, а кнут – это принятие московского закона с драконовскими правилами парковки в центре города, согласно которому либо в центре вообще нельзя будет парковаться, либо это будет очень дорого», – излагает свое видение мира он.

Прежде чем на полном серьезе анализировать слова сего ученого мужа стоит вспомнить, что именно он на голубом глазу озвучил «гениальный» рецепт решения всех дорожных проблем в России. Он считает, что для этого достаточно взять и ввести дополнительные налоги на автомобилистов – драть с каждого автовладельца дополнительно по 20-50 000 рублей в год. Это, якобы, решит проблему недостаточного финансирования отрасли. А то, что добиться еще более внушительных успехов в этой области можно путем всего лишь ликвидации системы так называемых «распилов» и «откатов» тов. Блинкин скромно оставляет за скобками.

Надо сказать, что и его не менее «гениальная» мысль о дорогой парковке в центре Москвы отдает подобным душком. Ввести баснословные цены на парковку в центре даже еще проще чем нарисовать выделенные полосы для общественного транспорта на улицах столицы, с этим проблем нет. Да и бюджету города приятность будет. А вот в реализации второй части «Блинкин-плана» есть большущие сомнения. Интересно, где и какие именно трамвайные маршруты хочет запустить наш герой? По скверам садового кольца? По проезжей части улочек центра города и проспектам? И он, видимо, уже знает места, где в историческом и не очень центре столицы полным полно пустующих площадей под оборудование конечных остановок трамваев с полагающимися в таких случаях разворотными кругами? И сколько будет стоить реализация подобного проекта? Другими словами, мы имеем очередной прожект некоего теоретика, реализация которого приведет к очередному транспортному коллапсу в столице. То есть, на практике будет так: «трамвай будущего» строить вряд ли станут, а плату за парковку в центре решительно взметнут. После этого подавляющая часть «офисного планктона» ломанется в метро – единственную реальную альтернативу автотранспорту в качестве средства попасть в центр города. И что будет? И сейчас в часы пик на центральные станции подземки соваться можно лишь по воле «обстоятельств непреодолимой силы». А теперь мысленно добавьте в утреннее и вечернее столпотворение на какой-нибудь пересадочной станции толпу, состоящую из некогда автомобилизированных обитателей офисов центра города. В общем, «транспортный коллапс» в столице, официально объявленный Сергеем Собяниным пару недель назад, окончательно и бесповоротно обоснуется еще и под землей. О «пробках» при посадке в вагон метро слыхали? Если пока еще нет – скоро услышите!