Классика с подвохом

Бросим первый взгляд – и перед нами классический благородный круизер. Приземистый, вытянутый силуэт. Руль – «рога оленя». В меру глубокие крылья колес. Хрома не много, но и не мало. Широченное, низко посаженное сиденье, с крошечным насестом для пассажирки.

И, конечно же, красавец мотор – классический V-twin. Но всё оказывается не так просто и, к счастью или нет, Yamaha XVS1300A Midnight Star разбивает сложившиеся стереотипы.

Ни один японский мотопроизводитель не относился так трепетно к выпуску кастомов, как Yamaha. Компания даже придумала специальный брэнд, под которым тиражирует машины для американского рынка, с символичным названием Star. Сейчас в производственной программе хватает круизеров. Имеются 650-, 1100-кубовые модели и даже внушительные кастомы с моторами объемом 1700 и 1900 см3. Соответственно, XVS1300A Midnight Star должна занять место между уже не солидной 1100-кубовой машиной и суперпрестижной 1700-кубовой. При этом новинка внешне похожа на самого большого круизера концерна – XV1900 Midnight Star.

Однако в начинке отличия разительные. Для XVS1300A Midnight Star разработан новый силовой агрегат – естественно, V-образная «двойка» жидкостного охлаждения с углом развала цилиндров 60 градусов. В двигателе используются кованые поршни, электрохимическое покрытие цилиндров вместо гильз, современный впрыск топлива, 4-клапанная головка и короткоходные шатуны (100х83 мм), поэтому при каждом открытии дроссельной заслонки ощущается огромная тяга с самых низких оборотов, которая превращается в серьезную мощь на высоких. Но эта мощь контролируема и комфортна. Два балансира убирают все нежелательные вибрации, из-за которых длительная поездка могла бы стать утомительной, но сохраняют приятную пульсацию силы, ради которой вы, собственно, и сели на этот мотоцикл. Инженеры пошли еще дальше, и, то ли как дань моде, то ли для того, чтобы вписаться в нормы Euro-3, установили новейшую систему впрыска. Форсунка с 12-ю соплами распыляет топливо в двух направлениях, на каждый из двух впускных клапанов, создавая идеальную рабочую смесь. Кроме того, ребра охлаждения – это бутафория. Радиатор системы охлаждения и не найдешь сразу – он спрятан между передними трубами рамы, а все его трубопроводы замаскированы черной, неброской пластиковой решеткой.

В отличие от XV1900, у которого рама выполнена из алюминиевого сплава, новинка имеет более бюджетный стальной дуплекс. Зато задняя подвеска с прогрессивной характеристикой: использована патентованная система Monocross маятникового типа с промежуточным рычажным узлом. Спереди мощная телескопическая вилка с 41-миллиметровыми трубами, оформление верхней части, как всегда, поражает воображение.

Отметим, что стилистически модель хоть и держится в рамках соответствующего класса, но фактически – это новая дизайнерская разработка компании. В данном случае она умело реализовала супермодный стиль Wild Streamline. Но формы формами, а живем мы в XXI веке. Навороченная приборная панель расположена на руле, а не на бензобаке, как положено по канонам. Кстати, форму головной фары дизайнеры решили не округлять.

Ко всему прочему, будущих владельцев XVS1300A Midnight Star можно обрадовать тем, что развесовка модели практически спортивная – 48% массы приходится на переднее колесо, что должно обеспечить хорошую управляемость. А тормозным системам позавидует иной спортбайк: спереди два 298-миллиметровых диска, сзади такой же один. Ременная передача на заднее колесо призвана гасить рывки трансмиссии и избавляет владельца от хлопот обслуживания. Повороты же мотоцикл проходит без скрежетных воплей подножек и легко перекладывается с одного бок на другой в связке поворотов. Потеть на поворотах в борьбе с рулем пилоту не приходится, мотоцикл послушен и адекватен.

Yamaha XVS1300A Midnight Star объединяет характер классического круизера с самыми последними технологическими решениями и определяющими класс характеристиками. Любая классика должна соответствовать времени, в котором она живет.