Безопасность по-английски

Проблемой облегчения участи семей и самих жертв ДТП, получивших тяжкие увечья или погибших, озаботился британский парламентарий Карл Тёрнер. И добился ее успешного разрешения!

За что удостоился почетного звания «Парламентарий месяца», учрежденного благотворительным фондом Брейка и страховой компанией «Директ Лайн».

Фонд не только оказывает материальную и медицинскую помощь тяжело пострадавшим жертвам ДТП и их семьям, но и организует общественные компании, такие как национальная «Неделя дорожной безопасности» или «Форум владельцев транспортных предприятий», а также финансирует образовательные программы и общественные мероприятия, посвященные проблемам дорожной безопасности по всей стране на уровне муниципалитетов. Главная цель фонда - снизить количество тяжелых ДТП на дорогах Великобритании (сейчас ежедневно в них гибнет пятеро и 65 человек получают тяжелые увечья).
«Директ Лайн» – «дочка» второй по величине британской страховой компании RBS, которой владеет финансовая группа «Royal Bank of Scotland» – первой на островах начала вести страховой бизнес по телефону и Интернету «он лайн». Она занимается страховкой автомобилей, частных домов, домашних животных и туристических поездок.

Карл Тёрнер, в прошлом адвокат, специализировавшийся на ДТП, воспользовался своими правами и возможностями члена парламента, чтобы добиться пересмотра положения, когда виновника ДТП, приведшего к тяжелым увечьям или смерти, судили по обвинению или в «опасном вождении» за которое грозило максимум до двух лет тюрьмы (в случае смерти пострадавшего – 14 лет отсидки), или в «небрежном вождении», за которое полагался штраф или дисквалификация как водителя. Тёрнер внес законопроет, согласно которому виновного в ДТП с тяжелыми последствиями для пострадавшего судили исключительно за «опасное вождение», которое должно наказываться сроком от двух до семи лет тюремного заключения. Закопроект поддержал премьер-министр, министр юстиции и многие парламентарии.

Конечно, в России и автомобилей на душу населения куда как меньше, дороги опасней и законы иные. И у нас гибнет не 1850 человек в год, как в Великобритании, а больше 23 000 (официально!), а по другим подсчетам – около 100 000. Однако в России нет ни одной страховой компании, которая бы потратила хоть копейку на реальную борьбу за безопасность на дорогах, и нет ни одного благотворительного фонда, занимающегося облегчением участи покалеченных в ДТП, семей, в которых погиб кормилец, или финансирующей массовые образовательные программы по безопасности движения. Миллиарды рублей, убитые ГИБДД с помощью Федеральной программы по безопасности дорожного движения – не в счет, они просто разворованы.