«Прогнуть» дилера

Перед покупкой нового авто каждый человек советуется с более опытными "коллегами" и перелопачивает кучу информации в Интернете. Но застраховаться от обмана в автосалоне все равно невозможно.

Для того, чтобы покупка нового авто из праздника не превратилась в нервотрепку, просто следует быть внимательнее и подходить ко всему с «холодной» головой. В первую очередь, нужно ориентироваться на цены, указанные на сайте производителя. Если вы увидите, например, рекламу Renault Logan по цене от 319 999 рублей, при истинной его стоимости от 329 900 рублей, есть повод усомниться в статусе продавца. Однако, даже у "официалов" вы вряд ли найдете машину, соответствующую заявленному производителем "минимуму". Как правило, все, что стоит в шоу-руме, уже «нафаршировано» дополнительными опциями, вроде сигнализаций, парктроников и прочих "фирменных ковриков". На слэнге розничных автоторговцев это - так называемые "новогодние елки", обвешанны опциями-"игрушками". Ни один менеджер, конечно же, не согласится по просьбе покупатеоля удалить ненужные последнему опции, ведь огромные деньги автосалоны делают именно на продаже всевозможного допоборудование по заоблачным ценам. Таким образом человека ставят перед выбором: брать то, что есть в наличии или ждать «голую» машину под заказ как минимум половину жизни. Причем, в качестве аргументации продавец обязательно применит "пугало дефицита", очереди и возможность прекращения производства понравившейся модели. Словам «торгаша» не стоит верить не только на базаре, но и в стенах красиво оформленного шоу-рума. Откроем маленький секрет: на стоянке хранения у каждого дилера всегда есть в наличие «голые» машины, что бы там не рассказывали клиентам.

И стать обладателем авто, избавленного от наличия предустановленных всевозможных дорогих «жужжалок для пупка», можно достаточно просто. Нужно всего лишь заказать машину с такими «опциями», как - антикоррозийная обработка, установка подкрылков, защиты картера, ну и с теми же ковриками. Эти работы, выполненные официальным дилером, будут стоить не намного дороже чем в обычном сервисе, в отличие, скажем, от установки «музыки» или сигнализации. Да и не лишними они будут в наших условиях.

Видя перед собой покупателя, заказывающего подобный набор предпродажной подготовки, менеджер оказывается перед выбором между "синицей в руках или журавлем в небе". Скорее всего «синица» победит. Но для этого нужно будет стойко гнуть свою линию, не поддаваясь на различного рода «выгодные предложения». А уж если удастся правильно выстроить беседу с руководителем отдела продаж, то можно и на какой-нибудь подарок в придачу рассчитывать.

Коснувшись темы дилерских «подарков», нельзя не сказать о всевозможных "акциях", проводимых ими. Если зазывные слоганы-анонсы подобных мероприятий перевести на русский, то они будут звучать примерно так: «Закажи у нас всякого разного еще на 50 000 и мы подарим тебе салонную «вонючку». Ибо никакой дилер себе в убыток работать не будет, бесплатно раздавая что-то действительн ценное. Прежде чем сломя голову ввязываться в какие-либо «акции», надо постараться вычислить денежный эквивалент так называемого «подарка». Скорее всего, его цена окажется куда меньше стоимости кучи малополезного хлама, предлагаемого в нагрузку.

Реальная экономия возможна при покупке машины прошлого года выпуска, ведь традиционно, с боем курантов машины дорожают. Образовавшуюся разницу в цене авто разных годов дилер, как правило, старается перекрыть с помощью уже упомянутого выше метода «наряженной елки». Чтобы парировать подобный маневр продавцов можно заранее внести залог за конкретный автомобиль. При этом у вас на руках будет предварительный договор купли-продажи, с утвержденным списком дополнительных опций и конечной ценой. Естественно, дилер на такую операцию идет крайне неохотно. Переубедить его можно размером залога в счет будущей поставки машины. Если внести вдвое большую сумму, вопрос, как правило, решается. И уж в самом крайнем случае можно пойти по пути небольшого скандальчика, с переводом разговора на уровень начальника отдела продаж, ведь дилер не имеет права безосновательно отказать покупателю в продаже авто – представители фирмы-производителя к таким «фокусам» относятся крайне негативно.