3814

Вопросы единения

Глобальные реформы в Jaguar Land Rover начнутся с России
Российский офис Jaguar Land Rover презентовал новую программу развития, рассчитанную на ближайшую пятилетку. Планов у британцев громадье. Но главное, все преобразования в структуре, в конечном счете, будут реализованы и на большинстве мировых рынков.
Поделиться
Изображение Вопросы единения

Единственный рынок, где компания вообще не предпримет никаких телодвижений – Великобритания, что, в общем-то, вполне логично. Но на островах своя специфика, особенно, если вспомнить о том, что мы говорим о последнем живом британском массовом автопроизводителе. Конечно, есть еще MINI, однако тот давно воспринимается, как часть BMW.

Кстати, о последней. Конкуренция в премиум-классе – главная причина преобразований. Главной проблемой англичан всегда была некая нишевость. Пока соперники успешно развивались по всем сегментам и направлениям, Jaguar и Land Rover оставались заложниками собственных устоев: первый производил исключительно легковые машины, второй – только SUV. Так сложилось исторически, но именно это, по мнению менеджмента компании, и тормозило развитие. Единственным возможным выходом из положения там посчитали фактическое объединение модельных линеек обоих брендов. Речь, разумеется, не идет о каком бы то ни было переименовании, и мы не увидим в будущем монстра, скажем, Jaguar Land Rover XKR, или Discovery5 с аналогичным названием, но оба бренда, в итоге, будут составляющими одной бизнес-модели. Как выразился в ходе пресс-конференции глава российского отделения британской компании Франк Виттеманн – «Если Audi и BMW не разбивают свои модельные ряды, почему мы должны поступать как-то иначе?... Мы – одна компания, поэтому у нас должен быть единый модельный ряд».

Анонсированные реформы будут иметь системный характер. В первую очередь модернизации подверглась корпоративная структура, которая теперь не предусматривает деления по конкретным направлениям, то есть одни и те же люди отныне ответственны за развитие (обслуживание, сервис, продажи) и Jaguar, и Land Rover.

Мало того, соответствующая модернизация грядет и в розничной сети. Начиная с апреля будущего года, все «однобрендовые» (как правило, это Land Rover) дилеры будут вынуждены либо взять на себя продажи второй марки, либо отказаться от официального статуса. Кроме того, все центры так или иначе обяжут обзавестись едиными шоу-румами. Исключение предусмотрены лишь в случае, когда соответствующие здания расположены в непосредственной близости друг от друга. Разумеется, это потребует от продавцов определенных финансовых затрат. Тем не менее, по словам Виттеманна, таких компаний очень немного, кроме того, доходность дилерского бизнеса в России (по крайней мере, Jaguar и Land Rover) гораздо выше, чем у кого-либо в мире, и в таких условиях компании вполне могут позволить себе подобные инвестиции.
Что касается, самого производителя, то британцы готовы потратить на затеянные реформы 1,5 миллиарда фунтов. Но эти вложения должны окупиться. И довольно быстро. Согласно планам компании, в ближайшую пятилетку она выпустит восемь абсолютно новых автомобилей, не считая рестайлинговых машин и запусков новых генераций моделей из текущей линейки. Причем, они будут продаваться и на отечественном рынке. Начало этому уже положено: в сентябре нам представили обновленный Jaguar XF, а в конце октября – Range Rover Evoque (к настоящему моменту кроссовер распродан на полгода вперед).

В итоге, если нас не потрясет очередной кризис, англичане планируют к 2016 году увеличить свою долю в российском премиум-классе с 12 до 17 процентов, продав около 45 000 машин (в нынешнем – 15 500). Правда, при условии, что емкость самого сегмента возрастет с нынешних 133 тысяч до четверти миллиона (7,5% от общей доли рынка). И если все пойдет по намеченному плану, к этому моменту в России будут работать порядка 80 дилеров: 17 – в Москве, 6 – в Санкт-Петербурге, еще 18 – в каждом из 9 городов-миллионников и 38 центров – в регионах.

Тут, правда, смущает одно «но». Каждый столичный продавец к этому моменту должен будет продавать по 1500 автомобилей в год, что, в принципе, вполне реально, как, в общем, и 900 машин для Питера. Норматив дилера из города-миллионника при этом – составит около 500 автомобилей. Но откуда региональщики возьмут по 165 клиентов – большой вопрос. И вопрос тут даже не в деньгах, а в все в той же конкуренции. Не менее амбициозные планы, наверняка, есть и у Audi, и у BMW, и у Mercedes, и даже у Volvo. И вряд ли они будут просто сидеть и смотреть на то, как британцы отщипывают у них кусок за куском. В то же время, «кошмарить» дилеров они уже не будут, да и сама сеть в большинстве своем у них уже более-менее развита... Jaguar Land Rover же выстраивать структуру только предстоит. Впрочем, это совсем не значит, что они не справятся.