Переделкино не переделывается

Бравурный рапорт властей ЗАО столицы о пуске первого в городе маршрута автобуса-экспресса в очередной раз высветил тот факт, что идеологи московских транспортных реформ о понятии «здравый смысл» имеют своеобразное представление.

Все идет по плану! Выделенные полосы на столичных магистралях столичные власти уже намалевали, теперь очередь дошла и до внедрения тех самых пресловутых автобусов-экспрессов, ради существования которых, собственно и было вылито столько спецкраски на московский асфальт. Власти Западного административного округа города протрубили о том, что на подведомственной им территории заработал первый автобусный экспресс-маршрут на выделенной полосе для общественного транспорта. Проложен он он из района Ново-Переделкино до Киевского вокзала. Автобус идет по выделенной полосе для общественного транспорта по Боровскому шоссе и Мичуринскому проспекту.

Сейчас маршрут работает в тестовом режиме. Стартует маршрут от пересечения улиц Федосьино и Скульптора Мухиной, где расположен пятачок конечная-отстойник местных автобусных маршрутов. По информации, распространенной пресс-службой ЗАО автобус преодолевает маршрут за 30-40 минут.

Но попробуйте сказать подобное любому автомобилисту, обитающему в районе Солнцево или Ново-Переделкино. В ответ он просто рассмеется вам в лицо! Для тех кто не в курсе скажем, что от длина маршрута от Ново-Переделкино до Киевского вокзала составляет примерно 24 километра. Чтобы уложиться в 30 или 40 минут средняя скорость автобуса должна составлять 48 или 36 км/ч, в среднем – около 40 км/ч. При этом на маршруте будет штук 8 остановок, а сколько светофоров на Боровском шоссе и Мичуринском проспекте при желании каждый может подсчитать самостоятельно. И на каждом «светофорном объекте» в часы пик с автобусами никто из водителей прочего транспорта особо церемониться не будет: поворот направо на перекрестке, даже ради маршрутных автобусов, никто запрещать пока не додумался. Таким образом, в часы пик, когда, собственно, экспресс и востребован, никакого «с ветерком» его пассажирам не светит. А если вспомнить еще и о извечном и неизлечимом без капитальной реконструкции «затыке» на развязке Боровского шоссе и МКАД... В общем, любому по-настоящему знакомому с положением вещей человеку идея экспресса по Боровскому шоссе представляется, мягко говоря, сомнительной.

Хотя, если кого-то по-настоящему волнуют транспортные тяготы обитателей Солнцево и Ново-Переделкино, к делу надо было подходить с совсем иного конца. Ведь есть железнодорожные станции Киевского направления – Переделкино и Солнечная называются. От них пригородная электричка идет до того же Киевского вокзала 22-25 минут и никакие пробки, как вы понимаете, ее «не колышут». То есть она, по определению, быстрее любого автобуса, будь он назван хоть трижды экспрессом. Внимание, вопрос: зачем городить фактически мертворожденный проект с автобусами-экспрессами из Ново-Переделкино и Солнцево до Киевского вокзала, когда гораздо логичнее организовать местные автобусные маршруты так, чтобы людям было как можно быстрей и проще добираться до электрички и уже на ней ехать до того же Киевского вокзала?! И вообще, неужели ради разгрузки своих магистралей Московское правительство не смогло бы как-то, в том числе и финансово, повлиять на московскую железную дорогу, с тем, чтобы жителям ближайшего «замкадья» было, в первую очередь, выгодно ездить в город по железной дороге, а не на авто?

Но нет. Команда «да будет наземный транспорт» однажды была высочайше отдана, исполнительные исполнители внедряют ее во что бы то ни стало и никакой здравый смысл этому процессу не помеха. А мы с вами в очередной раз становимся свидетелями воплощения в жизнь старого армейского принципа: «Мне не надо как лучше! Мне надо, чтоб вы «заколебались!»