GT-R по-новому

Для того, чтобы наиграться с предыдущей версией GT-R, Nissan хватило двенадцати месяцев, теперь японцы предлагают общественности узреть машину 2012 модельного года, которая стала еще жестче и еще мощнее.

А в ряде случаев еще и легче. Особо горячим фанатам японцы теперь предложат еще и специальную спартанскую версию суперкара, со своими настройками подвески, передним спойлером, оригинальными колесными дисками и улучшенной системой охлаждения тормозов. Кроме того, из этой версии выкинули задние сиденья, а на передних заменили материал обивки. Правда, GT-R «For Track Pack» достанется только самим японцам, да навязавшим им собственные правила вождения англичанам. В «леворуком» исполнении машины, судя по всему, не будет. Конечно, если она вдруг начнет пользоваться каким-то сумасшедшим спросом, лет через пять «пустая» модификация с нормальным, левым рулем может быть в природе и появится. Но вряд ли на это стоит рассчитывать всерьез, так как в Европе и без того полно «огнедышащих» машин, сжигающих в день по тонне супервысокооктанового топлива и способных спалить комплект резины всего за пару заездов по трассе. В конце концов, можно взять обычный GT-R, и для того, чтобы насладиться трек-днем, вам, как минимум, не придется покупать прицеп.

А еще, обновленный GT-R отлично подходит для повышения самооценки. Разумеется, у любого, кто может себе позволить купить такой автомобиль, она и без того витает где-то на уровне стратосферы, но выделиться в среде себе подобных иногда более чем полезно, и Nissan этому всячески поспособствовал.

Как утверждают инженеры компании, GT-R 2012 модельного года станет самым эффективным за всю историю модели. А еще – более экономичным и экологичным, что в разговоре о таком авто, как минимум, кощунственно. Но не об этом речь, тем более что средний расход топлива японцы снизили на смехотворные 0,2 литра. Прибавка в 20 «лошадей» и столько же Нм тут выглядит куда существеннее. Таким образом, 3,8-литровый двухнаддувный двигатель суперкара теперь выдает 550 л.с. и 632 Нм тяги, что стало результатом кропотливейшей работы «ниссановских» мотористов, модернизировавших системы впуска и выпуска.

Тем не менее, круче всех досталось подвесочникам – у нового GT-R асимметричная подвеска, что вызвано необходимостью компенсировать 50-килограммовую разницу в нагрузке на левую и правую часть автомобиля (вес водителя, элементов управления и части внутрисалонного оборудования). В частности, им пришлось установить более жесткую левую переднюю пружину и по-разному наклонить задние рычаги. Так что не удивляйтесь, если ваш свежекупленный GT-R на стоянке будет слегка кривоват. Впрочем, эта особенность опять же касается праворульных версий. Изгаляться над европейскими машинами смысла не было, так как тут массовый дисбаланс составил всего 15 килограмм.

Еще одно новшество – опционные карбоно-керамические тормоза, которые будут предлагаться, как минимум, для двух модификаций суперкара – Egoist и Premium Edition. Модифицированный «робот» и вовсе появится на всех без исключения версиях, но это уже продиктовано «производственной необходимостью» – слишком уж нежным оказался предшественник. Изменений, впрочем, немного – более жесткие вилки включения передач, усиленные подшипники первичного вала и гоночное трансмиссионное масло.

Вот дополнительная голубая подсветка тахометра, окошко на панели приборов с индикатором включенного режима КП – это баловство. Как, собственно, камера заднего вида и сабвуферы Bose Precision Sound System, отныне доступные не только покупателям версии Egoist. Стоило ли бороться за снижение веса, чтобы впихнуть в машину пару «лишних» килограмм? В конце концов, кому интересен премиальный «саунд» в машине такого класса? Впрочем, появление любых «развлекательных» нововведений в своих машинах Nissan обычно объясняет исключительно желанием клиентов. И против такого аргумента, в общем-то, не поспоришь.

Осталось добавить, что широкоформатную премьеру GT-R 2012 модельного года японцы планируют устроить на домашнем токийском автосалоне. Однако, учитывая, что право первой ночи Nissan оставил за соотечественниками, которые получат первые экземпляры уже в конце месяца, местную презентацию компания провела несколько дней назад на гоночном треке Sugo International Race Circuit. Остальным же придется ждать начала следующего года. А россиянам – еще три-четыре месяца.