Глобальный Small

О появлении нового компакта Global Small в Mitsubishi говорили чуть ли не с начала этого года. Только премьера машины все откладывалась. В итоге, анонсы превратились в обязательный ритуал любой пресс-конференции. Но все, в итоге, разрешилось.

Итак, новинку презентуют в рамках 42-го Токийского Автомобильного Салона, и мы наконец-то поймем, за счет чего компания собирается восстанавливать свою финансовую стабильность, а заодно и доброе имя.

В принципе, про подобные авто принято рассказывать заранее, однако в этот раз японцы предпочли рассекретить лишь необходимый минимум информации, видимо, для разогрева публики. О Global Small достоверно известно лишь то, что он компактный, экономичный и недорогой. Про цены пока ничего не известно (первым рынком, куда придет это авто станет Тайланд. И случится это в будущем марте), однако ожидаемый расход топлива уже объявлен – 1 литр на 30 километров. Что стало возможным благодаря беспрецедентному снижению массы каждой детали, повышению эффективности мотора, трансмиссии, тормозов и применению шин с низким сопротивлением качению.

Тем не менее, Mitsubishi утверждает, что он будет отличаться не только потрясающими воображение маркетинговыми качествами, но и отличной динамикой, как-то великолепной управляемостью и маневренностью. Кроме того, несмотря на размеры, автомобиль будет обладать полноценным пятиместным салоном.

Кстати, в Токио японцы представят не только серийную новинку, но и концепта Mitsubishi PX-MiEV II. Примечательно, что несмотря на наличие ДВС, они упорно называют его электромобилем «с увеличенным запасом хода», хотя, на самом деле он представляет собой традиционный Plug-in Hybrid, наподобие Chevrolet Volt или Opel Ampera. И по своим эксплуатационным качествам он очень похож на эту парочку. В движение машину приводит электромотор, ДВС же используется, как генератор. Запас хода в комбинированном режиме – около 800 километров, на электротяге – порядка 50-ти. Переход от одного типа питания к другому происходит автоматически. Тем не менее, водитель при желании может принудительно переключить машину в «бесшумный» режим, правда, при условии, что батареи будут достаточно заряжены.

Процесс восполнения энергии тоже вполне стандартен – посредством шнура и специальной розетки. Тут интересно другое. В своем концепте японцы реализовали функцию подзарядки для бытовых приборов. То есть PX-MiEV II можно использовать в качестве аварийного источника питания для жилища. И в гибридном исполнении эта схема куда перспективнее, чем в случае с чисто электрическим Nissan Leaf, особенно с учетом того, что Mitsubishi параллельно представит еще и «умные» проекты – MiEV-дом и MiEV-кафе.

Вот каким образом они «прикрутили» к своему Plug-in Hybrid систему «полного привода с двойным двигателем», сходную с Super-All Wheel Control (S-AWC) от Lancer Evolution X – вопрос. И уж тем более непонятно, как она будет реализована. Судя по всему, задние колеса машины будут «запитаны» от электромотора, а передние – от ДВС, как это сделано в Lexus RX450h. И это очень даже неплохо (как минимум, с точки зрения драйверских качеств грядущей машины). Но с другой стороны, какой смысл учить такую машину экономить?

В общем, вопросы есть, и ответы на них мы получим уже в самое ближайшее время.