«Формула-1» - Виталий Петров рискует!

Всю неделю после Гран-при Абу-Даби формулический мир гудел на тему резких заявлений Виталия Петрова и, в связи с этим, его будущего в «Формуле-1». Проблема в том, что после гонки, вконец расстроенный очередным безрезультатным выступлением в этом году, россиянин вылил свое раздражение перед российскими телекамерами.

Прямо критиковать команду не принято в современной политкорректной «Формуле-1», и, более того, по словам самого же пилота, запрещено его действующим контрактом. Однако, критика в адрес «Renault» может показаться достаточно справедливой даже человеку со стороны: на многих гонках машина откровенно не ехала, а там, где могла быть быстрой, не финишировала в очках из-за неудачной стратегии, из-за пит-стопов. При этом, сама команда не уставала комментировать и даже менять пилотов по ходу дела, вот и сейчас «Renault» не может определиться с составом на будущий год и, увы Петров может помочь решить дилемму «Сенна или Грожан» – если контракт россиянина, который должен быть гарантирован на будущий год с дополнениями, все таки будет прекращен.

Однако, возможно, эта шумиха – всего лишь очередной цунами в стакане воды. В минувшую пятницу Виталий уже принес свои извинения в письменном виде перед командой, признав, что дал комментарии, которые не должен был делать, и в которых не было никакой необходимости. Действительно, думается, «Renault» свои проблемы знает и так, и, возможно, поэтому столь мягкой была реакция Эрика Буйе. Приняв извинения Петрова, руководитель команды признал вопрос исчерпанным. «В конце концов, он просто человек. Гонщики ведь не роботы…» Тем более, ясно, что в «Renault» не все спокойно, и Виталий всего лишь вынес уже существующий сор из избы. Действительно, ситуация в команде сломалась после примерно после 5-6 гонок (Гран-при Канады), что особенно обидно после двух поочередных подиумов на первом и втором этапах. Проблемы начались после обновлений машины, и связывают их, в первую очередь, с инновационной системой переднего выхлопа.

Последующая работа над аэродинамикой машины не принесли позитивного результата. Технический директор команды, Джеймс Аллисон, уже публично признал передний выхлоп «провалившимся экспериментом», который первоначально внушал большие надежды. Система не дала такой высокой прижимной силы как ожидалось. Машина оказалась достаточно слабой в медленных поворотах и на трассах, где таких элементов много, серьезно проигрывала.

Собственно, то, что сезон не удался, понимает вся команды – и руководство, и пилоты, и инженерно-технический персонал. Будет ли это решаться, в том числе не только техническими, но и кадровыми перестановками? Не будут ли, при выборе пилотов, учитываться сопутствующие интересы? И кто все-таки будет ездить за «Lotus» (так будет называться команда в будущем году)? Ходят слухи, что Буйе ведет переговоры с Кими Райкконеным… Хотя, кто знает, может они просто о погоде говорят? В любом случае, будем надеяться, что Россия сохранит своего представителя в «Формуле-1». Других пилотов на таком уровне у нас нет, и пока не предвидится. Михаил Алешин, который на сегодняшний день кажется кандидатом номер один на роль еще одного российского посла в формулическом мире, на днях объявил об акции «Народный пилот». Грубо говоря, победитель Мировой Серии Формулы Renault объявил акцию о сборе средств на выступления в одной из больших гоночных серий (в том числе это может быть «Формула-1») с различными интерактивными акциями для болельщиков.