Перезагрузка отменяется?

«General Motors» - прежний владелец SAAB и, по-прежнему, один из поставщиков автокомпонентов, владеющий к тому же рядом технологических решений, использованных в нынешних моделях захлебывающегося в долгах и сетях банкротства известного шведского бренда, продолжает его топить.

Шведский деловой еженедельник «Дагенс Индастри» сообщил о том, что GM теперь блокирует спасительную для SAAB продажу всего пакета его активов двум китайским компаниям-автотрейдерам «Pang Da Automobile Trade» и «Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co». Американская корпорация выступает против сделки голландской компании «Swedish Automobile» (SA), купившей несколько лет тому назад SAAB у GM, с китайцами под предлогом того, что такая продажа может подорвать конкурентоспособность продукции GM на ключевых рынках, включая Китай, и открывает конкурентам доступ к ее технологиям.

Эти китайские инвесторы, по данным газеты, после того как две недели назад GM отвергла первый вариант сделки, внесли новый пакет условий купли-продажи, однако и на этот раз им не удалось договориться с американцами. «SAAB и «Pang» с «Youngman» могут поступать по своему усмотрению, - цитирует «Дагенс Индастри» представителя GM Джеймса Кэйна, - но если это - продажа 100% активов SAAB, то им придется сделать это без автомобилей Saab 9-4Х, которые мы поставляем со своего завода, и без технологий GM». Нынешний владелец шведского бренда компания SA отказался прокомментировать сложившуюся ситуацию авторитетному европейскому журналу «Automotive News Europe».

Напомним, что четыре недели тому назад компания SA и дуэт «Pang»-«Youngman» уже подписали меморандум о намерениях, согласно которому все 100% активов шведского бренда должен быть проданы китайцам за 100 млн. евро. Этот меморандум заменил предыдущее соглашение о выкупе китайцами 53,9 % акций SA за 245 млн. евро. Однако, в меморандуме оговорено, что китайская сторона должна инвестировать в SAAB более 500 млн. евро и возобновить производство на шведском заводе бренда с тем, чтобы к 2014 году сделать предприятие доходным. Производство было приостановлено с апреля текущего года из-за недостатка средств для оплаты поставок автокомпонентов и выплаты зарплат служащим.