Сверхтурист по-баварски

Безопасность. Комфорт. Последние технологии и потрясающая динамика. Это сон… можно я ещё посплю? Оказывается, нашим баварским друзьям удалось сказку сделать былью и воплотить наши грёзы в реальность. Хотя, судите сами. Может для вас BMW K 1600 GT окажется скучной невзрачной обыденностью.

Новому 6-цилиндровому рядному мотору от BMW Motorrad понадобилось два года, чтобы превратиться из концепта в серийную силовую установку. Таким же, как и был представлен в 2009 году на международной выставке EICMA, BMW Concept 6 мы видим его сегодня. Именно этим 6-граным сердцем оснащен туристический мотоцикл BMW K 1600 GT: самым компактным (по ширине - 555 см), самым легким по весу (103 кг), со сверхнизким расходом топлива (6,2 – 7,2 л. на сотню) и мощностью 160 л.с. двигателем. И в первую очередь он впечатляет своей безмерной эластичностью. Пятая передача, скорость 50 км/ч - мотоцикл спокойно «прописывает» серию серпантинных поворотов. Выезжая на прямую, если не хочется ни каких зверских ускорений, можно (нарушая все правила) бессовестно щелкнуть шестую передачу и начать плавное ускорение. Такое издевательство эта силовая установка выдерживает с беспрецедентной терпимостью. Ну, а через пару секунд ступенчато падаем на пониженную передачу и «откручиваем» ручку газа (к слову, она электронная) до упора.

Убедившись, что этот малый может показать и спортивный норов, с легкостью достигаем на спидометре 160 км/ч. Скучать за рулем, это «туристического лайнера» точно не приходится.

Помимо двигателя, в K 1600 GT есть масса других технических прелестей. Три карты зажигания, которые для удобства пользователя назвали: «Дождь», «Шоссе» и «Динамичный». Электронная система регулировки подвески Electronic Suspension Adjustment ESA II, позволяющая один нажатием кнопки адаптировать байк на движение в одиночном режиме, с багажом или пассажиром. Всего больше десятка фиксированных вариантов настройки подвески, а еще водителю позволяется и самому побаловаться с настройками, выставляя на свое усмотрение жесткость передней подвески и задней. Кстати, баварцы остались верны себе и не устояли снабдить K 1600 GT своими оригинальными подвесками Duolever и Paralever. Что ж, может это кому-то если и не понравится, но зато по выщербленному шоссе мотоцикл едет на манер литерного поезда. Плюс при резких торможения, аппарат реально практически не «клюет» нос, пытаясь сбросить седока.

Впервые на мотоцикле появилась адаптивная фара, меняющая угол освещения при поворотах. Шарму техническому изыску добавляет встроенное в фару светодиодное кольцо. Надо признать, в темное время суток с такой фарой байк выглядит весьма эффектно. Да, и вообще K 1600 GT в целом получился очень даже красивым мотоциклом. Смотришь на него и тебе не нужно ни каких дополнительных пояснений, что перед тобой аппарат премиального класса Gran Turismo.

Турер K 1600 GT можно снарядить тюнингом выхлопной системы. С «трубами» Akrapovic двигатель после стартового хлопка, начинает петь на низких тонах. До скорости в 100-120 км/ч ни звук работающего мотора, ни вихрь набегающего ветра (при условии, что с ветровое стекло поднято на максимальную высоту) не мешают пилоту слушать бортовую музыку. Кстати, в штатную комплектацию входит комплект аудиосистемы с возможностью подключения навигатора и с управляемым интерфейсом для iPod, MP3 и USB – вроде и баловство, но насколько с этими ненужными штучками веселей живется за рулем в пути трудно переоценить. Правда, чтобы разобраться в алгоритме управления, надо проявить всю изворотливость своего мозга, дабы повторить движение мыслей создателей интерфейса. Ну, а потом смириться с некоторыми неудобствами и нелогичностью кнопочного управления. Однако, K 1600 GT очень нравится именно за многочисленные электронные девайсы.

Безопасность, комфорт и насыщенность электроникой у мотоцикла BMW K 1600 GT на уровне с автомобилями бизнес-класса. Этот сверхтурист подарит любителям активного отдыха массу положительных эмоций и удовлетворений от реальности бытия.