4275

«Land Rover» нарушает закон

В 2010 году купил автомобиль Land Rover. А спустя непродолжительное время узнал, что по рекомендации представительства марки в РФ для автомобилей этой марки с 2010 модельного года введен новый регламент прохождения техобслуживания: не менее 2-х раз в год и с увеличением производимых работ.
Поделиться
Автор
Антон Недзвецкий

Президент Общества потребителей автотехники России

В 2010 году купил автомобиль Land Rover. А спустя непродолжительное время узнал, что по рекомендации представительства марки в РФ для автомобилей этой марки с 2010 модельного года введен новый регламент прохождения техобслуживания: не менее 2-х раз в год и с увеличением производимых работ. В результате стоимость ТО выросла с 15 000-20 000 руб. до 60 000-70 000 руб. Не смотря на то, что в сервисной книжке записан интервал прохождения ТО 1 раз в год, дилеры марки уверяют, что при непрохождении ТО по новому регламенту гарантия на автомобиль будет утеряна. Представительство фирмы в РФ объясняет введение нового регламента прохождения ТО особыми условиями эксплуатации в России — плохое топливо и плохие дороги. В то же время нововведения в прохождении ТО никак не связаны с озвучиваемыми причинами. К примеру, по новому регламенту предлагается замена дворников стеклоочистителей раз в полгода. С другой стороны, новый регламент прохождения ТО почему-то не коснулся автомобилей этой марки, выпущенных ранее 2010 года. Получается, для более старых авто условия эксплуатации в России не ухудшились, или новые автомобили марки стали менее надежны? Хотя понятно, что для мащин до 2010 года новый регламент ТО не введен, т.к. эти автомобили уже не на гарантии и платить в 4 раза больше не станут. Прошу разъяснить, нет ли в данной ситуации нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей со стороны представительства и дилеров «Land Rover» в России.

Сергей

— Давайте разберемся. Когда вы покупали автомобиль в 2010 году, дилер выдал вам правила эксплуатации и сервисную книжку, где указан интервал прохождения ТО – 1 раз в год. Этими условиями вы руководствовались, выбирая данную марку машины. Но уже после покупки правила изменились…

Если это так, то дилер не вправе требовать от вас выполнять новые правила. Можно на полном основании выполнять только тот регламент техобслуживания, который установлен в соответствии с выданной сервисной книжкой – вы ничего не нарушаете и отказаться выполнять гарантийные обязательства дилер не может. С юридической точки зрения, гарантийные обязательства и условия их исполнения в отношении вашего автомобиля возникли на момент его приобретения и в одностороннем порядке изменять их, согласно законодательству, недопустимо. Тем более, что не дилер эти обязательства устанавливает, а изготовитель. Дилер может отказать в гарантийном ремонте лишь при условии, что вы нарушили установленные правила использования, что явилось причиной возникновения дефекта. Конечно, дилер, убеждая вас проходить ТО по новому регламенту, нарушает Закон РФ «О защите прав потребителей», вводит в заблуждение, навязывая дополнительные платные работы.