Крутой поворот

Ехал на своей легковушке в левой полосе трехполосной дороги. Вхожу в закрытый поворот, а там «Газель» разворачивается через через сплошную линию. Экстренное торможение не помогло избежать столкновения.

Ехал на своей легковушке в левой полосе трехполосной дороги. Вхожу в закрытый поворот, а там «Газель» разворачивается через через сплошную линию. Экстренное торможение не помогло избежать столкновения. От удара мое авто полностью оказывается на встречной полосе движения, а «Газель» — на треть корпуса. Второго участника ДТП инспектор ГИБДД оштрафовал и отпустил. Мое же дело отправили в суд. Любопытно, что оба участника ДТП не согласились со схемой ДТП, предложенной инспектором. Суд три раза возвращал материалы моего дела в «группу разбора». Страховая компания отказывается заниматься страховой выплатой без полного пакета документов. Инспектор не вызывал меня повторно. Еле-еле продлили «времянку» после визита к заместителю командира. Как мне быть в этой ситуации? Самое обидное, что такое положение дел устраивает страховую компанию, поскольку страховщики собираются объявить моей машине «тотал».

Вадим ЯЦЕВИЧ

– Если на полосе движения транспортного средства появляется какая-либо опасность в виде пешехода, автомобиля и т.д., то в соответствии с требованиями п.2 ст. 10.1 Правил дорожного движения водитель, оказавшийся на вашем месте, должен принять меры для снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства, т.е. тормозить. При этом, если будет установлено с помощью соответствующих расчетов, что второй участник ДТП имел возможность путем своевременного торможения избежать столкновения, то речь можно вести об обоюдной вине водителей в аварии: один создал опасность, а другой не принял своевременно мер для избежания столкновения. Если же будет установлено, что второй водитель возможности избежать ДТП не имел, то он в случившемся не виноват. Так, например, если автомобиль под вашим управлением двигался со скоростью 60 км/ ч, то его остановочный путь составлял примерно 40 метров (это расстояние зависит от скорости его движения, массы машины и перевозимого груза, состояния дороги, ее профиля и т.д.), т.е. любая опасность, возникшая для вашего движения на расстоянии менее указанного, лишала вас возможности избежать столкновения и делала невиновным в ДТП. Однако, никогда не поверю, что поворот был настолько «крут», что вы не могли избежать наезда. Кроме того, ч.1 п. 10.1 Правил предъявляет к водителю требование, согласно которому он должен выбирать скорость с учетом дорожных условий и видимости в направлении движения. Считаю, что указанные выше требования ПДД вы не выполнили и в данном происшествии имеет место обоюдная вина водителей. Что же касается сотрудников ГИБДД, то они, скорее всего, решили, что автомобиль под вашим управлением перед столкновением двигался по полосе встречного движения, в связи с чем и передали дело в суд. В суде можно просить проведение экспертизы для установления места ДТП, расположения транспортных средств и т.д. Однако не всегда эксперт может дать устраивающий вас ответ.