«Формула-1»: 20 гонок в 2012 году и поправки к регламенту

На этой неделе на заседании Всемирного совета по автоспорту FIA определилась с окончательным вариантом календаря «Формулы-1» и правилами на будущий год.

Несмотря на сомнения по поводу выполнимости проведения некоторых гонок и сверх-нагрузки на команды и гонщиков, самый длинный в истории чемпионат все-таки утвержден! Он будет насчитывать 20 этапов: 18 марта – Австралия, 25 марта – Малайзия, 15 апреля – Китай, 22 апреля – Бахрейн, 13 мая – Испания, 27 мая – Монако, 10 июня – Канада, 24 июня – Европа (Валенсия), 8 июля – Великобритания, 22 июля – Германия, 29 июля – Венгрия, 2 сентября – Бельгия, 9 сентября – Италия, 23 сентября – Сингапур, 7 октября – Япония, 14 октября – Корея, 28 октября – Индия, 4 ноября – Абу-Даби, 18 ноября – США, 25 ноября – Бразилия.

Как можно заметить, в «Формуле-1» становится все больше гонок за пределами Европы, и это - продуманная политика владельцев коммерческих прав во главе с Берни Экклстоуном. Из графика «королевы автоспорта» исчез малоприбыльный Гран-при Турции, проводившийся с 2005 года. Зато по-прежнему остается Австралия, окупаемость которой не первый год вызывает нарекания местных властей. Несмотря на не стабилизировавшуюся до сих пор обстановку в стране (чего только стоит недавний взрыв у посольства Великобритании!), на 2012 год утвержден и Бахрейн. Только в этот раз его не рискнули поставить в начало чемпионата, видимо, памятуя о том, что в этом году он начался позже именно из-за отмены Гран-при Бахрейна. Гран-при США в Остине, несмотря на проблемы с финансовым обеспечением промоутерского взноса и строительством трассы, также все-таки вошел в окончательный вариант календаря. Финансовые договоренности были достигнуты буквально накануне заседания, и теперь строители обещают, что трасса будет завершена вовремя. Если вспомнить свежую историю с Гран-при Индии – новые трассы еле-еле успевают ввести в срок! Что же будет дальше с календарем, ведь на очереди такие этапы как Гран-при России или еще одна гонка в США – в Нью Джерси.

Помимо календаря, утверждены и поправки к регламенту на 2012 год. Одна из важнейших из них – уточнение так называемого правила «одного движения» с разъяснением по поводу так называемой «серой» зоны, где гонщики больше не смогут возвращаться на свою траекторию, если они изменили ее, защищая позицию. В интересах телекомпаний также определено максимальное время гонки (что особенно важно при ее приостановке) – теперь оно ограничено четырьмя часами. Внесены изменения в процедуру сейфети кара: все болиды, которые были «отсечены» на круг, смогут вернуться в круг перед возвращением машины безопасности в боксы. Если гонка была приостановлена, автомобили, которые на тот момент были на пит-лейне, возвращаются на позицию, на который были на момент приостановки. Крайне существенное и, можно сказать, революционное, дополнение – разрешение трехдневных тестов в ходе сезона! Видимо, дало свои плоды давление со стороны команд. Кроме того, теперь новые машины смогут участвовать в предсезонных тестах только после прохождения всех обязательных крэш-испытанияй. Ну и с технической точки зрения, пожалуй, самое главное, это ограничения выхлопной системы, суть которых сводится к тому, чтобы довести до абсолютного минимума все преимущества, которая она могла бы придать аэродинамике болида. Именно это было целью диффузоров, вокруг которых возникло столько полемики в этом году…