Углеводородные стенания

В рамках прошедшего в Токио международного автосалона Honda презентовала свою новую силовую концепцию Earth Dreams Technology, которая, в итоге, ляжет в основу глобальной моторной линейки компании на ближайшие три-четыре года.

Об этом заявил президент и главный исполнительный директор компании Таканобу Ито, добавив при этом, что новая линейка двигателей отличается превосходными рабочими и экологическими характеристиками. И, что именно благодаря выдающимся экологическим качествам силовиков, приписанных к Earth Dreams Technology, Honda планирует сохранить лидирующее положение по топливной экономичности в каждой категории в течение трех ближайших лет.

В этом, впрочем, можно не сомневаться. Первая ласточка «мечтательной» технологии – 1,6-литровый турбодизель – огорошит пользователей в самое ближайшее время. Без обкатки и объявления войны – сразу на новый Civic. Правда, лишь в конце текущего года.

На первый взгляд, все это очень неплохо, по крайней мере, если исходить из распространенных японцами технических данных. С указанного выше объема они сняли вполне оправданные 120 л.с. (при 4 000 об/мин.) и 300 Нм крутящего момента (на 2000 оборотов). Даже эмиссия двуокиси углерода тут ниже 100 граммов на сотню… Тут настораживает другое – про бензин не сказано ни слова. Только солярка. А это значит, что Honda попросту не готова сделать что-то принципиально новое, что те же вполне себе драйверские Civic – прошлое марки, а ее настоящее и будущее – меланхолично-старческий Jazz.

Но, что еще более призрачно – пути развития бизнеса в России. Если Honda категорически отказывается везти к нам даже старые турбодизели, новых моторов у нас не будет еще лет пять-шесть. Бензиновые агрегаты к тому времени вымрут в Европе, как класс, и тогда компании придется либо кардинально пересматривать состав местной модельной линейки, перераспределяя ее в сторону американских моделей, либо каким-то образом адаптировать штатовские движки под уже омологированные версии.

Правда, тут есть еще одна важная деталь. Уже упомянутый Jazz в тех же Штатах вот-вот станет электрическим, а вслед за ним, боюсь, и все остальные. А к «зеленым» машинам мы пока, мягко говоря, не готовы. Кроме того, это дорого и (глядя на салон Insight) далеко не всегда качественно. В такой ситуации проще будет привезти технологичный турбодизель. Так почему бы, спрашивается, не сделать это прямо сейчас? И параллельно, не умерить свои финансовые аппетиты?