Бундок и свободный райдер

Торговые марки снегоходов «Ski-Doo» и «Lynx» принадлежат одной канадской компании BRP («Bombardier Recreational Products»). И канадцев часто упрекают в том, что под двумя разными брендами штампуются абсолютно одинаковые аппараты. Так ли это на самом деле?

При сравнительном знакомстве с модельными рядами «Ski-Doo» и «Lynx» действительно трудно не уловить визуальное и техническое сходство между снегоходами, взятыми из одного класса. Однако торопиться с окончательными выводами не стоит. На тест-драйве под Мурманском, организованном компанией «Росан» (эксклюзивный дистрибьютор техники BRP в России), в мои руки по счастливой случайности попались, казалось бы, два абсолютно однотипных агрегата: Lynx Xtrim BoonDocker 800R E-TEC и Ski-Doo Summit Freeride 154 800R E-TEC. Оба «снежика» позиционируются как машины двойного назначения, то есть универсалы, способные и по нетронутой целине шарашить, и при необходимости без всяких негативных последствий «пережевывать» разбитые снегоходные трассы, и даже делать прыжки с жесткими приземлениями. Если забыть про наклейки и цвет пластика, то сами видите на фото — перед нами братья-близнецы.

Впрочем, продолжив визуальное сравнение, даже самый неискушенный в снегоходной теме человек в конце концов увидит различия в конструкции задней подвески. Правда, сразу возникает вопрос: насколько серьезно меняет технические свойства снегохода этот узел? Не будем томить — еще как, прямо до неузнаваемости. Однако начнем все-таки с названий. Freeride («свободный райдер», как следует из названия) ориентирован на эксплуатацию в глубоком снегу, хотя производитель не называет его «горником» для глубокого снега, а выделяет в отдельный класс «Free Ride». Модель BoonDocker свое название получила от бундокинга (стиль езды по нетронутой снежной целине с заваливанием аппарата набок, читай — тот же фрирайд). Конечно же, найдется немало людей, кто со мной захочет поспорить, но, на мой взгляд, Ski-Doo Freeride и Lynx BoonDocker по своей сути весьма и весьма похожие аппараты.

На полутораметровом «пухляке» Freeride показал себя во всей красе. Это в прямом смысле слова непотопляемый агрегат. Все-таки «горные корни» в этой машине дают о себе знать. По целине Freeride «шагает» широкой поступью, без рывков, надрывов и… на малых оборотах двигателя. Такие «шутки» на равнине позволительны только «горникам». Попробовав исполнить такой же номер (на медленном ходу пройти вираж в крутом наклоне) за рулем BoonDocker, я был тут же наказан штрафными работами лопатой по откапыванию зарывшегося в снег аппарата. В вертикальное положение снегоход вернул быстро, даже гусеницу в одиночку умудрился полностью выдернуть на верхний слой снега. А вот с первого раза (да и со второго и третьего) тронуться с места не смог. Трак шириной 380 мм при каждом старте так и норовил вновь фрезой уйти под снег. Только раскачав снегоход из стороны в сторону и утоптав слегка снег под гусеницей, смог медленно, внатяг тронуть BoonDocker с места и рвануть вперед. С этого момента BoonDocker существовал для меня только в положениях «вкл.» и «выкл.». Но после того как определил это нехитрое правило, BoonDocker стал лучшим другом… и на «пухляке» тоже. Только надо всегда помнить, что коли уж решил на нем прогнать по целине, будь готов к труду до седьмого пота, постоянно перекладывая «снежик» с одного бока на другой. Да, не зря, совсем не зря финны дали этому «снежику» название BoonDocker — в честь бундокинга, далеко не самого простого стиля управления снегоходом.

На жесткой и раскатанной чуть ли не до земли трассе Freeride по скорости и комфорту управления явно уступает BoonDocker. Пусть задняя подвеска здесь и усилена, но с длинным «хвостом» и с «зацепами» высотой 57 мм в крутой поворот с заносом входит проблематично. На BoonDocker сей финт проделывается легко и непринужденно. BoonDocker — настоящий экстремальный кроссовер ультимативного характера. Адресован опытному пилоту, желающему оттачивать свои навыки как на снежной целине, так и на разбитой трассе. Freeride не менее экстремальный, но он способен прощать ошибки начинающего бунгокера и без негативных последствий для задней подвески «переваривать» неправильные прыжки с жестким приземлением на плотную поверхность. В общем, несмотря на сходство моделей BoonDocker и Freeride, это разные аппараты, ориентированные на райдеров с разным опытом и стилем вождения.