Пересадка по требованию

Чиновники, предпочитающие перемещаться на авто с мигалками, не стесняются призывать горожан пересаживаться на автобусы и метро. Якобы это решит транспортные проблемы мегаполисов. Мы решили спросить у читателей: а готовы ли они к подобному шагу?

Московские пробки, ставшие уже притчей во языцех, на самом деле являются таковыми лишь для жителей столичного региона. Дороги и улицы практически любого российского города-милионника или, скажем, той же адлерской агломерации на черноморском побережье в состоянии доставить автомобилистам, как минимум, не меньшие нравственные страдания в заторе, нежели очередной «снежный коллапс» в Москве.

Другое дело, что именно столичные власти возвели PR своих прямых обязанностей по решению транспортных проблем города чуть ли не до уровня промоушена заокеанских блокбастеров на тему битв с какими-нибудь агрессивными пришельцами-марсианами...

Однако давайте вернемся на просторы нашей необъятной и поговорим о результатах очередного опроса, проводившегося на нашем сайте на прошлой неделе. Дело в том, что поглядели мы однажды на пробочные ужасы за окном, послушали пузатых дядек в пиджаках, агитирующих москвичей пересаживаться на общественный транспорт и решили спросить наших читателей: готовы ли они пересесть с личного транспорта на общественный, в случае дальнейшего ухудшения дорожной ситуации в городе?

Надо сказать, что мы сознательно сократили число предлагаемых ответов до минимума – лишь «да» и «нет». В результате стало возможным четко оценить (хотя бы качественно), насколько реально может уменьшиться загруженность городских улиц. Даже при наличии того общественного транспорта, который мы сейчас имеем: «отказаться от личного в пользу общественного» готовы аж 41% участвовавших в голосовании! Но для этого, видимо уж совсем «припереть» должно...

Зато остальные почти 60% проголосовавших не откажутся от поездок по городу наличном транспорте ни в каком случае. Видимо, какая-то часть из них – люди, в принципе не считающие для себя возможным испытать «чувство локтя» в общественном транспорте. С этими все ясно: если ты готов тратить конвертировать часть отпущенного срока жизни на комфорт в авто – это твой выбор. Посочувствовать нужно не им, а тем, кто будет вынужден продолжать ездить на машине. Когда до той же работы на авто добираешься в два раза быстрей чем на общественном транспорте никакие призывы «пиджаков» на тебя не действуют.