Большой и зеленый

Гибридным SUV сегодня уже никого не удивить. Другое дело, что подобные машины – удел богатых и успешных, поэтому-то обитают они исключительно в премиум-классе. И марки тут – как на подбор – Lexus, BMW, Infiniti. А теперь еще и VW...

Нет, совесть у немцев не проснулась, и свое исконное название самая народная из всех народных марок оправдывать не собирается и впредь, равно, как и популяризировать гибридные авто за счет снижения их стоимости. Кого не послушай, все в один голос твердят, что при нынешнем уровне развития технологий это, в принципе, невозможно. Однако, глядя на то, с каким усердием при этом чуть ли не каждый производитель при первой же возможности рвется в премиум, это все больше напоминает очередной способ «срубить клиентского бабла».

Ну, посудите сами, зачем VW нужен Touareg Hybrid, когда у него уже есть вполне респектабельный Porsche Cayenne. Да, он на треть дороже, но когда речь о машине за 100 тысяч «вечнозеленых», лишний миллион особой погоды уже не делает. Во всяком случае, в России.

И ведь за эти деньги ничего особенного клиент не получит. Кроме, конечно, самого мощного в линейке силового агрегата, и огромного самомнения. Дело в том, что в динамике Touareg Hybrid почти на секунду медленнее любой модификации с «грязным» V8, в том числе и турбодизельным. И это, заметьте, притом, что он, как минимум, на 20 л.с. мощнее и на четверть миллиона дороже.

В общем, игра свеч тут, по большому счету не стоит. Платить за надувную 333-сильную «шестерку» с дополнительным 46-сильным электромотором и набор увеличивающих массу батарей 3 240 000 рублей в нашей стране, как минимум, странно, а, как максимум, глупо. Ведь Touareg – не просто SUV, но и вполне приличный «проходимец» и альтернативная силовая установка тут – все равно, что пошитый на заказ костюм к кирзачам и ватнику...