40840

Кому в ВТО жить хорошо?

Вступление России в ВТО ускорит китайскую экспансию на автомобильный рынок
Для кого мы вступали в ВТО? Для себя? Так ведь нам торговать-то нечем… 65% бюджета и так состоят из нефти и газа, а для их беспроблемной продажи достаточно войны в Ираке, санкций против Ирана и напряженности на Ближнем Востоке.
Поделиться

Изображение Кому в ВТО жить хорошо?

Следовательно, мы вступили в ВТО, чтобы выручить своего родного потребителя качеством грянувшего импортного товара? Завалим Россию колбасой и Мерседесами? Привезем станки и запчасти и совершим технологический прорыв? А разве без ВТО станки в страну не едут?...

Но выигравшие от нашего ВТО все же есть. Во-первых, Грузия, показавшая миру, что считаться с ней необходимо. Во-вторых, Китай. Как только мы вляпались во Всемирную торговую организацию и разлили по первой, китайцы бросили в свою прессу призыв, общий смысл которого – «Забор упал, все в атаку!» И если проникновению термосов на нашу территорию ничего не мешало последние 60 лет, то автомобили попадали к нам с возрастающими сложностями. Именно автопром, развивающийся по указаниям коммунистической партии назначен на должность визитной карточки Китая и ему предписано завоевать мир.

Начать, конечно же, лучше всего с соседей, пусть хлебнут китайского лиха. Но первую атаку мы отбили таможней, сертификацией и специальными антикитайскими постановлениями. Теперь наш лучший азиатский друг перегруппировался, поумнел и заявил: «Вступление России в ВТО: шанс для Китая».

Тихо осыпавшаяся стойкость наших рубежей, ослабевшая таможня и коммерческий оппортунизм дают китайскому автопрому простор для манёвра. Как заявили их эксперты: «По сравнению с рынками развитых стран требования российских стандартов и норм не так строги». А вот рынок нашей страны обширней и перспективней для экспорта китайских автомобилей, чем всей Юго-Восточной Азии вместе взятой.

Китайцы понимают, что русские все равно будут упираться и тихо вредничать, придумывая для их машин специальные трудности, как это уже было при сертификации, в нормы которой они стали укладываться только после повышения розничных цен. Поэтому пресса предостерегает своего производителя, что прежде чем бросаться на упавший русский забор, надо учесть уроки прошлого, запастись настырностью, основательно подготовиться и использовать русский шанс с гарантией. А для этого в рукаве есть козырь – повышение технологического уровня китайских автомобилей. Учитывая, что русские по натуре вялые, долго напрягаться не будут и сдадут страну в обмен на личную выгоду, нет необходимости всерьез напрягать экономику.

Достаточно выкрутить руки западным автоконцернам, обязав их делиться технической информацией, нарастить выпуск машин, устаревших для европейского и американского потребителя, но намного опередивших уровень русского автопрома и прийти с этим товаром на территорию России, заняв обширную нишу между немецкими и корейскими производителями с одной стороны и традиционными русскими производителями с другой стороны. И не беда, что русские пытаются побыстрей сбыть свои заводы иностранцам, оставшись в стороне от сражения за свой внутренний рынок. Ни один автомобиль иностранного бренда, выпускаемый на территории России, не становится от этого дешевле и качественней. Он дороже и слабее, чем аналог, выпущенный у себя на родине. Значит, у Китая всегда остается возможность важнейшего для потребителя маневра: по цене, пусть даже при сильно отстающем качестве.

Хорошо, что Россия теперь в ВТО… Кому хорошо?