Светит ли России на «Дакаре»?

...нет, мы не идем в баню, а следим за перипетиями борьбы на трассе знаменитого ралли-рейда «Дакар», где бы он не проходил – в североафриканских пустынях под боком у сомалийских пиратов или по просторам Атакамы в Южной Америке

Вот и 2012 начнется со старта «Дакара», который в наступающем году пройдет с 1 по 15 января в Аргентине, Чили и Перу.
А вчера в Москве мы проводили в Южную Америку пилотов и тренеров «КаМАЗ-Мастер». Именно благодаря команде из Набережных Челнов, мир ралли-рейдов – это наше все! «Дакар», самый известный, непредсказуемый и опасный ралли-марафон, неоднократно покорялся российским гонщикам. Двадцать лет – десять побед. Прошлогодний, двадцатый в истории команды, «Дакар» стал рекордным: первые четыре места в грузовом зачете у представителей «КАМАЗа». Зажрались товарищи болельщики… и в новом году, похоже, придется затянуть пояса – команда кардинально поменяла победный состав. Еще в феврале 2011 года семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин объявил об уходе из большого спорта – он стал главным тренером команды. Увы, в октябре этого года объявил о завершении карьеры и Фирдаус Кабиров…

Можно себе представить, как обрадовались и повылазили из всех углов всякие «де-роои» и «лопраисы» и иже с ними... Конкуренция за первое место обостряется. Класс грузовиков, который под давлением камазовских успехов начал было катастрофически терять интригу и участников, снова набирает силу. Да уж, в автоспорте умеют следить за зрелищностью – будь то «Формула-1», ралли или ралли-рейды…

Что ж, время смены поколений, видимо, действительно пришло. И в 2012 году «КАМАЗ» отправляет покорять марафон четыре экипажа во главе с новым поколением гонщиков, это: Эдуард Николаев (третье место на прошлогоднем «Дакаре»), Айрат Мардеев, Андрей Каргинов и, единственный ветеран, Ильгизар Мардеев (четвертое место на «Дакаре-2011»). Младший Мардеев и Каргинов ездили на прошлогоднем «Дакаре» в качестве механиков. Все представители нового поколения – воспитанники команды и потомственные пилоты. В рамках подготовки к марафону молодые гонщики провели десять дней на тренировках в Марокко под руководством Владимира Чагина. Немало времени в «КАМАЗе» уделили и технической составляющей, в первую очередь – моторам и надежности силового агрегата.

Перемены и в самом ралли-рейде, полное название которого звучит как «Дакар-2012» – Аргентина-Чили-Перу. Около девяти тысяч километров дистанции - это, практически, новая трасса, которая почти не повторяет прошлогоднюю. Сама дистанция имеет почти прямолинейную конфигурацию, в отличие от петлевой в 2011. На новом месте пройдет и старт: 1 января в курортном городе Мар-дель-Плата в Аргентине. А вот дальше – с курортами будет напряженка. До финиша в Лиме, столице Перу, придется пересечь Анды, проехать через знаменитую пустыню Атакама, и, следуя вдоль Тихоокеанского побережья, попасть в Перу. Перуанские этапы должны стать одними из самых сложных на этой гонке. Малое количество осадков в этих широтах осадков способствовали полному сохранению пустынных зон... Но, как сказал, Владимир Чагин, именно самые сложные (и соответственно, не самые быстрые) этапы – наилучший шанс завоевывать преимущество перед соперниками. Что ж, посмотрим, как с этим справится новое поколение, а если что – старые товарищи будут рядом.

Конечно, помимо грузовиков, будет что посмотреть и в других трех классах – мотоциклах, квадроциклах и автомобилях. В этот раз «Дакар» будет транслироваться по российскому ТВ. Ежедневные тележурналы будут выходить в эфир около 01.00 ночи по московскому времени с 1 по 15 января на телеканалах Россия 2 и Eurosport.