Куда нацелены китайцы?

Каков главный курс, по которому ведут его капитаны, какие сюрпризы на мировом авторынке готовят прагматичные топ-менеджеры Поднебесной?

Вопрос не праздный и для российских автопроизводителей и потребителей. Вот что думает по этому поводу американский эксперт и автор книги «Американские колеса для китайских дорог» Майкл Данн.

Когда меня спрашивают, когда китайские авто будут заметны на американских дорогах, то мой ответ вызывает у собеседников удивление: «Китайская автоиндустрия уже здесь, вы просто не замечаете этого, хотя они не прячутся в тени». Дело в том, что в отличие от японцев, которые шлют в США теплоходами небольшие экономичнее авто, китайцы, преследую далеко идущие цели, плетут паутину коммерческих связей.

Возьмем для примера глобальную компанию «BeijingWest Industries», которая действует в штатах Огайо и Мичиган.Она является совместным инвестиционным предприятием трех больших и мощных китайских государственных финансово-промышленных групп – «Shougang Corp», «Baoan Investment Development Co» и «Beijing Fangshan State-Owned Asset Management Co». В 2009 году «BeijingWest Industries» приобрела за $100 млн подразделение по производству шасси известной американской корпорации «Delphi». Ее завод в Брайтоне (штат Мичиган) специализируется на выпуске тормозных систем и компонентов шасси. Получается, что китайская компания «BeijingWest Industries» теперь выпускает автокомпоненты для Chevrolet Corvette, Cadillac CTS-V, Audi TT, Ferrari Italia, Land Rover Evoque и других новейших моделей.

Именно так: китайское государственное предприятие, тесно связанное с центральным и провинциальными китайскими правительствами , работает в тесной экономической и научно-технической увязке с перспективным развитием автопромышленности в США и Европе. И здесь не нужно искать конспиралогических происков. Китай не прилагает каких-либо телодвижений чтобы скрыть свои инвестиции в этой области.

Так, госкомпания «BeijingWest Industries» ставит во главу угла не политику, а коммерцию, когда делает бизнес с тайваньским автопроизводителем «Luxgen». Тайваньцы, которые давно и тесно связаны с японской «Nissan», создали с китайцами совместное предприятие «Dongfeng Motor Corp» для ежегодного производства 200 тысяч автомобилей марки Dongfeng-Yulon в Китае В это трудно поверить, но это так - китайское правительство помогает тайваньскому автопроизводителю организовать производство авто для продажи КНР. В этом плане американцы могут спать спокойно: китайский бизнес, в том числе и государственный, предпочитает делать деньги, а не размахивать флагами. Тем не менее, есть и стратегический аспект в деятельности таких компаний как «BeijingWest Industries», на который стоит обратить внимание.

Китайское руководство разочаровано тем, что не сумело овладеть передовыми технологиями в течение двадцати лет существования в стране совместных предприятий с глобальными автопроизводителями. Компьютерный подход «копировать и вставить», которого придерживались китайские компании, в том числе и такие известные как «Geely», «Chery» и BYD, в области автодизайна привели к тому, что они стали выпускать внешне привлекательные авто, но их «начинка» оставалась второсортной.
Китайцы понимают, для того, чтобы их автоиндустрия стала мирового класса, необходимо освоить искусство дизайна и инжиниринга, начиная с шасси. Именно это и делают такие госкомпании как «BeijingWest Industries». Как быстро она сумеет передать опыт, почерпнутый в сердце американской автопромышленности, домой, в Китай? Быстрее чем вы предполагаете! Посмотри те на перспективные версии китайских моделей – они на порядок качественней тех, что предлагаются на авторынке сегодня – благодаря активности таких госкомпаний как . «BeijingWest Industries».

Мой вывод таков: Китай по-прежнему нацелен на достижение доминирующего положения на мировом авторынке - от Парижа до Папуа-Новой Гвинеи.