Парк прошлогоднего периода

Падкое на всевозможные отчеты о проделанной работе МВД, умудрилось первым среди отечественных ведомств обнародовать хоть и пустячный, а итог года ушедшего. Речь идет о столичном автопарке.

Начало каждого года это звездный час поклонников статистики. Еще бы: лишь раз в году им выпадает такой жирный повод продемонстрировать собственную значимость на фоне тотального дефицита событий из-за повального алкогольного новогодне-рождественского марафона. Чуть позже дотошные математики вычислят, сколько именно литров водки выпил среднестатистический условный младенец в усть-замухранском муниципальном образовании, но речь сейчас не об этом. Полицейскому ведомству ведь тоже не чужд статистический зуд. Если разобраться, то статистика, принимающая порой обличие ведомственной отчетности, и является истинной движущей силой империи МВД.

Понимая это, не удивишься, увидев чудное сообщение, распространенное на днях ГИБДД ГУ МВД России по Москве. Касается оно столичного автопарка. Заметьте: это (барабанная дробь за кадром) – наипервейшее подведение итогов ушедшего 2011 года среди всех российский ведомств! Теперь понятно, почему, ребята, ваша «служба и опасна и трудна»! Итак, «впервые на арене», ГИБДД сообщает, что по данным на 30 декабря 2011 года на учете московских МРЭО состояло 4 203 239 транспортных средств! Таким образом, московский автопарк официально перевалил через четырехмиллионную отметку!

Известно, что в последнее время поголовье прописанных в столице железных коней увеличивается примерно на 350 000 ежегодно. Если так пойдет и дальше, то к концу года наступившего на улицах первопрестольной будут стоят в пробках 4,5 миллиона машин принадлежащих аборигенам и покорителям столицы из числа «успешных». Или считающих себя таковыми. И это не считая транспорта, зарегистрированного в Подмосковье.

Это означает лишь одно: какую бы еще личность не занесла нелегкая на должность столичного градоуправа, принципиальных улучшений дорожной обстановки ждать нам не приходится. И никакие откровения свыше, наподобие выделенных полос для общественного транспорта, не только не смогут изменить ситуацию, но лишь усугубят ее. Разве что какого-нибудь «гения» не озарит идея запретить въезд любого транспорта, кроме оснащенного спецсигналами, конечно, в пределы МКАД.

Однако есть некоторая надежда, что до этого дойдет не скоро, ведь по величине автопарка Москве еще далеко до признанных городов-лидеров ‑ Мехико-сити с его более чем 8 млн. машин, бразильского Сан-Паулу с примерно 7 миллионами и даже до китайского Пекина, располагающего пока лишь 5 миллионами авто.