Неделя до финиша

Половина дела сделана. Половина «зверского» марафона «Дакар-2012 – Аргентина-Чили-Перу» пройдена. Осталась еще половина - кстати, более тяжелая, чем первая – семь этапов по бездорожью Чили и Перу.

Напомним, что в пятницу из-за погоды участники проехали шестой по счету и первый чилийский этап в обычном дорожном режиме, а в воскресенье отдыхали на бивуаке. Первый же «боевой» чилийский этап и седьмой по счету, Копиапо-Копиапо (7 января), вернул нам пятое место в общем зачете, которое мы потеряли после дисквалификации в пятницу лучшего на тот момент российского грузового экипажа Э. Николаева. К середине марафона на пятую позицию вышел экипаж Андрея Каргинова (и если бы еще не досадная задержка в дюнах, отставание было бы меньше…) На четвертой позиции идет казахстанский экипаж Артура Ардавичуса, между прочим, также на машине КАМАЗ. Впереди – по-прежнему Жерар де Роой на Iveco. За ним - Алес Лопраис и Ханс Стейси (Tatra и Iveco соответственно). Из обоймы лидеров уже выпал экипаж Микки Бьязона...

Хотелось бы надеяться, что даже в этот так называемый «переходный период» наши ребята смогут занять приличное место, несмотря на неопытность и жестокий прессинг со стороны соперников. Причем, явно не только на трассе – стоит вспомнить недавнюю дисквалификацию по протесту одного из соперников. И, кстати, имя «накапавшего» держится в секрете! В общем, как считает руководитель команды Семен Якубов, «с каждым днем в действиях пилотов все больше уверенности, и хотя они совершают ошибки, их становится все меньше». КАМАЗовское начальство полагает, что сейчас нельзя увеличивать темп, и важно закрепить сегодняшние навыки, чего «вполне достаточно, чтобы надежно держаться за группой лидеров, в которой борьба становится все острее». Что ж, в любом случае, уже давно ясно, что на этом «Дакаре» нам не светит – остается набираться опыта и, по возможности, портить лидерам нервы и турнирную позицию.

Итак, первая половина марафона позади, и участники начали углубляться в просторы самой сухой пустыни в мире – Атакамы. Например, среднее количество осадков в регионе Ангофасты (конечная цель этапа, сегодня стартующего в Копиапо) – в среднем 1 мм в год! Считается, что дюны представляют собой основную сложность во внедорожных ралли. Несмотря на трудности, камазовская молодежь, которая в рамках подготовки к марафону прошла тренировочные сборы в песках Марокко, наоборот, чувствует себя в своей стихии. Например, Айрат Мардеев (пока на шестом месте в общем зачете) признался, что пески на тренировках в Марокко были посложнее…

Нравится в Атакаме и катарцу Насеру Аль-Аттийя, прошлогоднему победителю «Дакара». Так, в категории автомобилей на первом чилийском отрезке слово осталось за экипажами Hummer – Аль-Аттийя и Робби Гордона. Но в общем зачете позиция титулованнейшего Стефана Петранселя пока кажется незыблемой. На втором месте в турнирной таблице – еще один представитель BMW X-Raid на Mini Кшиштоф Холовчик. Петрансель продолжает вести гонку в довольно стабильном темпе – на этапе Копиапо-Копиапо он показал третий результат. Гордон идет третьим в зачете, а Аль-Атийя смог подняться с восьмого на шестое место, вслед за Хуаном Рома и де Вильерсом. Его отставание от Петранселя очень велико – 42 минуты. Многое было потеряно на первом и пятом этапах из-за технических проблем, и на четвертом – из-за вылета с трассы. Хотя француз также не безупречен – на третьем этапе он задержался из-за проколов колес, но Петрансель все-таки стабильнее. 43-летний россиянин Леонид Новицкий – пока на седьмом месте. Марафон непредсказуем, и на второй половине сюрпризы возможны всякие…