Надо меньше пить!

Первая неделя нового года в очередной раз продемонстрировала, что российский автовладелец - самый тупой автовладелец в мире. И иначе, чем проблемами с головой, объяснить поведение сотен индивидумов, садящихся после праздничных возлияний за руль, невозможно.

И даже не потому, что пьяная езда убийственно опасна (об этом наш безбашенный и откровенно плюющий на законы и здравый смыл водила и думать забыл). Но мозгов не хватает даже на то, чтобы спрогнозировать особое внимание придорожной полиции к рулевым именно в праздничные дни.

И это при том, что гаишники его не только не скрывают, но и всеми доступными средствами предупреждают о своем интересе. Так, подмосковная автоинспекция еще в конце декабря заявила всем заинтересованным лицам, что с 30 декабря по 10 января будет проводить спецоперацию «Пьяный водитель». Но кого это испугало?

Уже 2 января инспектора отловили 84 поддатых шоферюг (в «обычные» выходные ГИБДД Московской области выявляет примерно по 100 человек за весь уик-енд). 3 января улов тоже был не хил — 74 любителя порулить подшофе. В Рождество народ тоже не особо стеснялся — 58 нетрезвых водителей угодили в полицейские сети. В остальные дни гаишный улов тоже был неслаб — по полста человек в сутки. Причем почти столько же народу отказывалось от процедуры прохождения медосвидетельствования (от лишения право управления, напомним, это не спасает). То есть, по сути, тоже были пьяны или с хорошего бодуна. И хотя официальные лица заявляют, что, по сравнению со статистикой прошлых лет, в году нынешнем нетрезвых водителей задержано гораздо меньше, ситуация не радует. Особенно если учесть, что определенное число пьяных нарушителей ПДД наверняка «решило вопрос на месте».

Не дремала и столичная ГАИ. Достаточно сказать, что только 7 января в городе задержано 74 «энэс». Хотя и здесь их наверняка было куда больше. Вот, что пишет в редакцию «АвтоВзгляда» наша читательница Галина: «Ездила сегодня на машине смотреть центр Москвы, ее величие. Восторг! Ехала очень аккуратно и осторожно Машин еще не очень много. Но подвыпивших водителей полным-полно, судя по движению и лихачеству даже в то время, когда можно ехать спокойно». Галина, правда, крайне далека от современных реалий, потому как дальше предлагает «принять закон и как можно быстрее, чтобы водителей в нетрезвом состоянии лишали «прав». Выпить хочется - пей и возьми такси. Сколько же гибнет и взрослых, и детей из-за нетрезвых водителей, сколько инвалидов... Машину разбили, купили новую, а жизнь, отпущенная человеку один раз, искалеченную пьяным водителем, ни золотом, ни бриллиантами, ни миллиардами не восстановишь. Надеюсь, что вы со мной согласны. Может быть, я жестока, но другого пути я с нашим народом не вижу. Сознания нет, а такой кнут заставит многих задуматься и остановиться».

Милая Галя не в курсе, что в России уже много лет лишают «прав» за пьянку за рулем. И результаты, конечно, есть. Количество тех же «пьяных» ДТП сократилось в стране больше чем на треть.

Однако и высокие полицейские чины признают, что карательные меры себя уже исчерпали и меньше пьяных за рулем не станет! И проблему требуется решать совсем на другом уровне — повышением общей культуры постсоветского человека. Правда, это тема совсем отдельного разговора.