Здравствуй, Mokka!

В сегменте компактных и субкомпактных кроссоверов разрастается нешуточная борьба среди конкурентов-автопроизводителей. Этот сегмент сегодня самый быстрорастущий.

О проекте своего компактного городского SUV уже заявляла компания Opel. В сети появлялись даже шпионские фотографии будущего субкомпактного кроссовера, а в конце года в Opel обнародовали название автомобиля – Mocha. Для некоторых рынков, включая российский, название автомобиля будут писать по-немецки – Mokka. И вот сейчас немцы опубликовали первые официальные фотографии автомобиля и некоторые подробности о кроссовере.

Экстерьер нового кроссовера, построенного на платформе Opel Corsa, выполнен в общей стилистике современной модельной гаммы Opel и во многом пересекается с Opel Antara. Представители Opel уверены, что Mokka станет первым немецким субкомпактным кроссовером. Его длина составляет 4280 мм, что лишь на 147 мм меньше, чем у одного из лидеров в компактном сегменте – VW Tiguan. При этом конкурировать новому кросоверу придется в первую очередь со Skoda Yeti, которая даже короче Mokka.

Автомобиль обзаведется тремя двигателями, хорошо известными по Opel Corsa и Opel Astra. Это будут два бензиновых агрегата объемом 1,6 л (115 л.с.), 1,4 л (турбированный, 140 л.с.) и турбодизель – 1.7 CDTI (130 л.с.). Автомобиль будет доступен как в полноприводном варианте, так и с приводом только на передние колеса. При этом все версии уже в базовых модификациях получат систему динамического контроля ESC, трэкшн-контроль, систему помощи при старте в горку (HSA) и ассистента спуска с гор (HDC). Объем багажного отсека пока неизвестен, но в Opel говорят, что его максимальный объем равен 1372 литра, а общее количество емкостей для мелочевки составляет 19.

В арсенале Opel Mokka будут практически все последние технологии немецкой компании, включая систему фронтальных камер Opel Eye (она умеет следить за разметкой и даже считывать информацию с дорожных знаков, предупреждая водителя о нарушении скоростного режима). Кроме того, за доплату можно будет заказать биксеноновые «поворотные» фары Adaptive Forward Lighting (AFL+) и многое другое. Интересно, что версии Enjoy и Cosmo уже в базовом оснащении получат 18-дюймовые легкосплавные диски. Естественно, для Mokka будет доступна и фирменная система для перевозки велосипедов Flex-Fix.

Кстати на автосалоне в Детройте концерн General Motors представил субкомпактный кроссовер Buick Encore, который отличается от Mokka лишь оформлением передней части. В США автомобиль будет оснащаться 1,4-литровым турбированным двигателем с шестиступенчатым «автоматом». Скорее всего, и в салоне Mokka не будет никаких отличий от Encore. За исключением, конечно же, логотипа марки. Правда, Buick уже в базовой версии получил навигационную систему с 7-дюймовым дисплеем и «музыкой» с системой активного шумоподавления.

Официальная премьера Opel Mokka состоится на автосалоне в Женеве 6 марта, а к дилерам автомобиль попадет в конце 2012 года.