Садово-паркинговое хозяйство

Под развитием парковочного пространства в центре Москвы городские чиновники традиционно подразумевают ограничение мест парковки, а не организацию новых мест стоянки авто. Теперь у них появилась возможность ссылаться на неких «зарубежных экспертов».

Как выяснилось буквально на днях, «одним из основных приоритетов московской администрации в течение ближайшей пятилетки станет формирование единого цивилизованного парковочного пространства». И на эти цели городская программа «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы» предусматривает, что на эти цели потребуется 638 млрд. рублей. За пять лет в Москве планируется создать не менее 2 миллионов парковочных мест, из них более 700 тыс. на внутриквартальных территориях и в границах улично-дорожной сети (УДС), свыше 220 000 вблизи объектов соцсферы, 472 000 под эстакадами, в отдельно стоящих гаражах и в составе жилых домов, 235 000 на перехватывающих стоянках и тому подобного. В планах на 2012 год значится организация более 300 000 машиномест.

Смотришь на цифры и душа радуется: экая парковочная утопия и благодать готова вот-вот обрушится на москвичей и госте столицы! Но практика, судя по всему, будет из по принципу «а получилось как всегда».

Возьмем к примеру центр города. Оказывается, посетившие Москву в рамках Урбанистического форума некие международные эксперты были шокированы тем, как в российской столице обстоят дела с паркованием и хранением транспортных средств граждан. Естественно: куча-мала из припаркованных легковушек для европейского глаза выглядит дико. И вывод, вроде бы, спецы сделали верный: «Нужно запрещать оставлять автомобили на улицах и в переулках или делать стоянку очень дорогой. То, что сейчас происходит, особенно внутри Садового кольца, это ненормальное явление!»

Удивительно, но приглашенные звезды мировой урбанистики не заметили одной «малюсенькой» детали. В той же Европе запрет на парковку на центральных улицах городов практически повсеместно сочетается с более чем достаточным количеством мест в подземных паркингах, расположенных под множеством зданий в центре города. В Москве этого нет и в ближайшем будущем не предвидится. Малочисленные парковки в подвальных этажах бизнесцентров в расчет можно не брать – они забиты корпоративным транспортом под завязку и погоды в этой сфере не делают.

Но, само собой, московскому чиновничеству такая «авторитетная» рекомендация заморских знатоков немедленно пришлась по душе. Уж что-что, а по дисциплине «держать и не пущщать» у нас всегда были твердые «пятерки».

И некий «источник» газеты в администрации города уже изрек, что в результате упорядочивания парковочного пространства число доступных для стоянки машиномест должно сократиться на 20–30%. «Тем самым мы ограничим въезд автомобилей в центр столицы. Зная, что парковаться негде, водители будут оставлять машины на перехватывающих стоянках и пользоваться общественным транспортом!» Действительно: зачем что-то там придумывать, строить, стараться дать людям какую-то (пусть и не самую дешевую) альтернативу парковки на тротуарах в центре?! Ведь запрещать гораздо проще и быстрей! А про то, что уже сейчас и так люди, работающие в центре в большинстве своем стараются ездить туда на метро никто из ответственных «пиджаков» почему-то не вспоминает. В этом смысле, кстати, интересно было бы провести исследование на тему профессионального состава тех, кто ежеутренне прется вглубь Садового на машинах. Есть сильное подозрение, что большинство из них – сотрудники разнокалиберных ведомств, ГУП-ов, и прочих государственных и окологосударственных конторок, «воевать» с которыми московские чиновники врятли всерьез решатся.