Самый большой

Многие европейские производители считают, что заниматься производством «лоукостов» не вредно для имиджа марки, да что там говорить, если некогда бюджетные «корейцы» теперь ничуть не смущаясь, заявляют о своих претензиях на премиум-класс…

А вот Renault этого ничуть не стесняется. Мало того, французы планомерно продолжают гнуть свою линию. С принципиальным разделением модельного ассортимента на европейскую линию и линию для третьих стран, лично я не согласен (кто не в курсе, Megan у нас не французский, а турецкий, с «турецкими» моторами и турецкими же настройками подвесок). Вот планомерное расширение проекта Dacia – отличный ход, и, как видно, нестандартный.

Про грядущую смену поколений Logan мы уже писали, как писали и о том, что этот автомобиль станет еще более глобальным, чем предшественник. Но самое удивительное, что в отличие от тех же корейцев, франко-японский альянс не превратил популярность суббренда в объект постоянной монетизации спроса, а продолжают его развитие. Причем, не только количественное, но и качественное. В частности, в сентябре французы запустили в Италии онлайн-сервис покупки автомобиля, который подразумевает отсутствие дилерского процента при сохранении всех гарантийных обязательств. И если у них все получится, это станет одним из наиболее перспективных направлений в сфере продаж.

Но это, как видно не все, в скором времени семейство Dacia обзаведется еще одним членом, и для марки это будет совершенно новый опыт, так как речь о компактвэне, и его появление свидетельствует о том, что псевдорумынский бренд постепенно становится, если не всесильным, то, как минимум, независимым. Зваться он будет Lodgy и будет обладать пятиместным салоном с возможностью опционного расширения за счет установки третьего ряда.

Но, если семь посадочных мест для Dacia – уже не новость, высокий кузов, в общем-то, тоже (посадочную формулу 2+3+2 испытали на Logan MCV, а второй использовали для Duster), вот объединили все это в одном флаконе только сейчас. На выходе получилась машина с 2,7-метровой колесной базой, которая на несколько сантиметров длиннее упомянутого выше универсала. Что касается платформы, то в основе машины лежит все та же широко применяемая корпоративная платформа В0 с МакФерсоном спереди и балкой сзади. Все остальное, судя по всему, будет снято с Duster и Logan. Это касается и моторной линейки, и трансмиссий. Впрочем, на эту тему французы предпочли пока не распространяться, что логично – в противном случае, в самой Женеве им говорить будет просто не о чем.