Нечто спортивное

Нормальных спортивных китайских квадроциклов не существует в природе. Дешевыми ATV-«зажигалки» делать практически невозможно, продавать невыгодно.

Мотовездеход Stels ATV 800D является плодом сотрудничества тайваньской фирмы «Dinli» и российской производственной компании «Веломоторс». Новинка — логичное продолжение технического развития и усовершенствования предыдущей флагманской модели Stels ATV 700D, которая за два последних года стала настоящим бестселлером продаж на отечественном рынке в сегменте бюджетных утилитарных полноприводных квадроциклов.

На предыдущей модели Stels ATV 700D стоит одноцилиндровая силовая установка с рабочим объемом 694,6 куб. см и мощностью 36,7 л.с. при 5000 об/мин. «Восьмисотка» оснащена тем же двигателем с карбюраторной топливной системой питания, но с увеличенным рабочим объемом (750 куб. см). Мощность мотора выросла до 43,5 «лошадок». Главная особенность обновленного двигателя — усовершенствованная система смазки, что значительно повысило стойкость силового агрегата и трансмиссии к высоким нагрузкам, возникающим во время эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья. Если говорить проще, то теперь у аппарата не рассыпается трансмиссия и задний ход включается нормально, а селектор КП при переключении передач не надо пинать ногой.

Из технических новшеств стоит обратить внимание на рычаги подвесок, исполненные (по заявлению производителя) из легкосплавных материалов методом ковки. Что радует, ибо одной из болезней «тайваньцев» была слабость поворотных кулаков, которые частенько не выдерживали бездорожных нагрузок и разлетались в пыль. Производитель уверяет, что данная проблема — в прошлом. От себя могу лишь сказать: на нашем тесте Stels ATV 800D, в ходе которого машина реально подвергалась запредельным нагрузкам, подвеска осталась целой и невредимой. Более того, хочется отметить нормальную работу новых амортизаторов и то, что они поддаются реальным регулировкам. Помню, на первых партиях «динликов» такие же «амортизаторы» были в большей степени бутафорскими, и сколько бы их ни крутили-накручивали, характеристики работы подвесок никак не менялись.

Но и это еще не все. На старой модели был установлен переключатель режимов работы трансмиссии (2WD/4WD и 4WD с блокировкой переднего дифференциала) флажкового типа, без системы защиты от случайных переключений. Сколько редукторов из-за этого было отправлено в мусор — одному богу известно. Новый «джойстик» управления режимами трансмиссии получил иной алгоритм переключения и стопроцентную защиту «от дурака», исключающую случайный переход с одного режима функционирования трансмиссии на другой без ведома пилота (в момент активного драйва или при преодолении препятствий). Стоит отметить, что в целом Stels ATV 800D создает впечатление продуманной и детально проработанной конструкции. Ходовые свойства «восьмисотки» также оставляют благоприятное впечатление.

Конечно, двигатель не обладает какой-то избыточной мощностью, но «квадрик» стартует весьма бодро. Несмотря на укороченную базу (хотя машина и позиционируется как двухместная, правильней будет назвать ее «полуторкой»), Stels ATV 800D цепко держится заданной траектории, проходя повороты с минимальными кренами. Хотя, на мой вкус, шасси «восьмисотки» все-таки избыточно жесткое, в связи с чем при прохождении трамплинов на кроссовой трассе «корму» аппарата порой критично подкидывает вверх. Впрочем, о чем это я? Перед нами же сугубо утилитарный мотовездеход, предназначенный для «взбивания» грязи в болотах и лесах и уверенной доставки рыболовов и охотников до точки промысла. Впрочем, нечто спортивное во внешнем облике Stels ATV 800D, надо отдать ему должное, присутствует. И этого у него не отнять.

Технические характеристики Stels ATV 800D

Объем — 780 см3

Мощность — 43,5 л.с.

Трансмиссия — 2WD/4WD,

ринудительная блокировка дифференциала

Габариты — 2088х1213х1245 мм

Колесная база — 1300 мм

Клиренс — 260 мм

Сухой вес — 342 кг

Бак — 20 л

Цена — 282 000 руб.