Выделенкам угрожает реверс

Пока разные общественные организации, не сговриваясь, сообщают о резком снижении средней скорости движения в Москве, столичные чиновники строят радужные планы по увеличению числа пассажиров общественного транспорта.

В этом году, по их мнению, столичный пассажиропоток увеличится аж на 3,3% (примерно 120 млн. человек). Правда, не надо забывать, что в эти цифры войдут не только пользователи трамваев-автобусов-тролейбусов, но и железнодорожного транспорта, включая метро. И учитывая, что московская «подземка» развивается куда активнее транспорта наземного, можно преположить, что именно она перевезет большую часть новообращенных поклонников давки в вагонах. Тем более, что власти собираются активно продолжать строительство перехватывающих парковок именно у станций метрополетена. И это, пожалуй, одно из немногих верных решений транспортных проблем города. Каждый месяц планируется вводить в эксплуатацию одну-две парковки, доведя их общее число до 22-х (всего же в Москве появитсся 50 перехватывающих парковок. Правда, как показывает практика, те из них, что расположены не у станций метро, быстро превращаются в отстойники для автохлама окрестных жителей или плацармом для разного рода коммерческих инициатив).

А по выделенным полосам будут продолжать «носится» полупустые автобусы и тролейбусы. Причем, точно так же застревающие в «пробках» в часы пик, как и остальной транспорт. И, видимо, чтобы хоть как-то успокоить раздраженных этой никчемной новацией моторизованных москвичей, власти планируют разрешить последним ездить по «выделенкам» в выходные дни. Решение обещают принять чуть ли не до конца января, тем самым доказав полную несостоятельность проекта. Ведь субботний столичный трафик мало чем отличается от будничного. Да и в середине дня воскресного в городе не протолкнуться. И разрешая в эти дни использовать выделенные полосы, увеличивая тем самым скорость потока, власти признают, что они действительно затрудняют движение. А ведь к 10 уже существующим полосам скоро прибавится еще одна — на Ленинском проспекте...

А вообще эксперементировать с полосами движения мэрии понравилось. И вот уже объявлено, что вскоре на всех вылетных магистралях будут применять реверсивные полосы. И ведь дело то хорошее, только в Москве мало что дающее. По крайней мере, сотруники «АвтоВзгляда», регулярно пользуясь реверсом на Ярославке и шоссе Энтузиастов особого толка не заметили - «пробки» на этих проблемных магистралях меньше не стали.

Да, надо признать, без каких-то кардинальных мер и не станут. Хотя мер-то таких и немного — активное дорожное строительство и разнообразные запреты. Но строить в столице дорого, долго, а под час и негде. Заперетить передвигаться по городу на своих колесах куда проще. Очередная попытка «непущать» была предпринята в середине месяца. В СМИ просочилась информация, что Москва станет недоступной для авто, не отвечающим стандартам «Евро-3», а это, как уже писал «АвтоВзгляд», почитай все транспортные средства, выпущенные до 2000 года.

Но очевидное противоречие федеральным законам, включая основной - Конституцию страны, и шквал критики вынудили отцов города быстро дать задний ход. Новый начальник департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Лискутов заявил, что «такого нет, не было, и никто в правительстве Москвы такого не говорил. Главное, чтобы машина была технически исправна, а владелец должен соблюдать правила, и тогда проблем у него не будет». И это, пожалуй, единственная позитивная новость об автомобильной жизни города в наступившем году...