Лоэб начал с победы

Восьмикратный и действующий чемпион мира Себастьян Лоэб на Citroen DS3 WRC начал новый год с убедительной победы на ралли Монте-Карло, завоевав максимальное количество очков, 28: к баллам за первое место он добавил еще три бонусных за выигрыш так называемого Power stage.

От перестановки остальных слагаемых пока поменялось немного. «Фордовский» Яри-Мати Латвала в первый день (в Монако это – среда) попытался атаковать и даже поначалу имел преимущество, в том числе за счет очень удачного выбора шин. Однако, это продлилось только на первых трех спецучастках, на четвертом СУ Латвала вылетел с трассы, оставив Лоэба разбираться впереди одному.

В итоге, за подиум схлестнулись: Дани Сордо на Mini John Cooper Works WRC, Петер Сольберг на Ford Fiesta RS WRC и новый партнер Лоэба по команде, Микко Хирвонен. Второй результат Сордо выглядит большой удачей, особенно после того, как уже во второй день экипаж повредил подвеску. Сольберг в своей первой гонке за «Ford» невольно ему помог неудачным выбором шин в четверг. После этого Петтер уже не смог достать Сордо и финишировал в итоге только третьим. Видимо, волнение дало свой результат: уже после гонки Сольберга «догнал» так называемый «отложенный» штраф, который будет действовать в течение шести ралли, начиная со Швеции. Экипаж был пойман на нарушении скоростного режима на дорожном участке в конце субботнего этапа (106 км/ч вместо положенных 50). Как объяснил сам пилот, он прибавил, пытаясь обойти более медленную машину.
Непростым выдалось начало первой гонки за «Citroen» у Хирвонена, но он здорово прибавил в пятницу и субботу, сумев прорваться с шестого на четвертое место. А если б не разворот в субботу на предпоследнем СУ, мог бы быть и на подиуме… Также стоит отметить, что пятое место и третье в power stage занял россиянин Евгений Новиков, выступающий на Ford за частную команду M-Sport.
Небольшую сенсацию сотворил Себастьян Ожье – чтобы не пропустить сезон перед приходом в гонки команды «Volkswagen» он выступает на машине младшей категории S2000 на Skoda Fabia. И вот, в Монако, он какое-то время ухитрился ехать на четвертом общем месте, конкурируя с машинами WRC. Как говорится, доездился – все закончилось грандиозной аварией, в которой штурман Жюльен Инграссия получил небольшие повреждения руки.

Возвращаясь к лидеру, стоит отметить, что это была шестая победа Себастьяна в ралли Монте-Карло – в событии, которое стоит особняком не только в истории мировых ралли, но и автоспорта в целом. В этом году Монте-Карло вернулось в календарь WRC впервые с 2008 года. В отличие от «обычных» ралли, монакское заняло шесть дней, и первый соревновательный день состоялся в среду, а на воскресенье остался Power stage, торжественный финиш и награждение на Дворцовой площади. Следующий этап пройдет в Швеции 9-12 февраля.