Fiat Strada: явление второе

В семействе пикапов грядет пополнение. Итальянский Fiat решил «подвинуть» Mitsubishi L200, Mazda BT-50 и Nissan Navara, выпустив на рынок Fiat Strada.

Между прочим, этот пикап, который собирается в Бразилии, уже знаком европейцам, поскольку машина он ранее уже поставлялся в Европу, но несколько лет назад итальянский производитель принял решение прекратить продажи модели в Старом Свете. Теперь же мы получили официальное подтверждение того, что обновленный компактный пикап будет доступен европейским покупателям в самое ближайшее время (возможно, уже в начале следующего месяца). Доедет ли автомобиль до нашей страны пока не известно.

Главное отличие нового Fiat - возможность приобрести авто с кабинами различной длины (Short Cab, Long Cab и Crew Cab). Кроме того, машина будет доступна в трех различных комплектациях: Working (в вольном переводе с английского – «трудяга»), Trekking («путешественник», «тягач») и Adventure («искатель приключений»). Первые две версии идентичны по размерам, третья же за счет дополнительного пластикового обвеса имеет несколько иные габариты. Длина автомобиля – 4 409 мм (4 457 для модификации Adventure), ширина – 1 664 мм (1 740 мм), колесная база для всех версий едина – 2 718 мм.

Adventure от своих собратьев отличается еще и увеличенным дорожным просветом, что делает автомобиль более подходящим для использования в условиях бездорожья. Кроме того, эта версия оснащается электронной блокировкой переднего межколесного дифференциала. В качестве стандартных дисков для этой машины используются 15-дюймовые колеса, обутые в специальные покрышки размерности 205/65.

Принадлежность к итальянскому семейству выдает не только большой логотип компании, расположенный на радиаторной решетке, но и фирменные фары, задние фонари да, и общий силуэт кузова. Перед новинки, благодаря двойным противотуманкам и массивному бамперу, выглядит довольно брутально. Пластиковые расширители колесных арок (как передних, так и задних) только усиливают это впечатление. Интерьер автомобиля довольно скромен, но при этом выглядит стильно. На центральной консоли располагаются небольшой монохромный дисплей с клавишами управления музыкальной системой, дефлекторы отопительной системы, которые установлены непривычно низко, и органы управления климатической установкой. Сиденья, судя по фотографиям, имеют неплохую боковую поддержку. При этом в базовой версии автомобиль не оснащается даже электростеклоподъемниками.

Одной из самых важных характеристик для такого типа автомобилей является грузоподъемность и функциональность погрузочного отсека. Его крышка на Fiat Strada может откидываться на угол до 90 градусов и даже полностью сниматься с авто (максимальный вес, который она способна выдержать – 300 кг). В зависимости от выбора типа кабина длина погрузочной площадки может варьироваться от 1 082 до 1 685 мм. Ширина всегда остается одинаковой – 1 070 мм. Грузоподъемность автомобиля зависит от модификации и колеблется от 630 до 750 кг. Максимально допустимая масса буксируемого прицепа – 1 000 кг.

Цена на автомобиль, оснащающийся единственно возможным 1,3-литровым дизельным агрегатом мощностью 95 л.с., начинается с 12 000 евро. Конечно, стоимость машины в России, в случае, если модель доедет до нашей страны, будет выше. И все же, наверняка, Strada будет дешевле того же Mitsubishi L200, самая простая версия которого стоит 909 000 рублей. Понятно, что пикап от Fiat отличается от конкурентов по габаритам, однако наверняка найдутся люди, которые искали именно такой: небольшой и доступный автомобиль этого типа.