«Охотник» на бензин

Каждый день большинству из нас приходиться совершать тягостные ежедневные путешествия на работу и обратно. Кому на общественном, кому на личном транспорте. Мне же повезло без малого месяц покорять этот маршрут на тестовом UAZ Hunter (начало нашего знакомства вы найдете в публикации «UAZ Hunter. Часть I»).

Сразу скажу, что UAZ в целом вполне справлялся с задачей. Хотя в городских «пробках» с этим «охотником» постоянно приходилось быть начеку. Каждый второй сосед по потоку наровит проскочить перед твоим не слишком резвым транспортным средством (сразу понимаешь, как себя чувствуют в большом городе водители грузовиков и автобусов).

На менее расторопной машине приходится забыть о перестроениях и резких изменениях направления движения. Особенно если учесть, что в твоем распоряжении тугая педаль сцепления, срабатывающая в самом конце хода; невнятная КП, когда передачу не удается включить и со второй попытки; постоянно запотевшие стекла; не очень удобная посадка.... Но постепенно как-то втянулся. Лучше стал чувствовать машину и перестал дергаться. Привык и к тормозам, и к постоянному подруливанию. И тут Москву завалило снегом…

Как ни пародоксально, но из-за этого мне пришлось отключить полный привод. Уж больно непредсказуемо стал себя вести на штатной всесезонной резине автоимобиль. В итоге на заднем приводе ездить по заснеженному городу оказалось гораздо комфортнее.

Зато заводился Hunter в любое время дня и ночи. При любой температуре — c пол оборота. Лишь один раз после трехдневного простоя ключ в замке зажигания пришлось повернуть трижды.

А вот от ремня безопасности я был готов отказаться уже на третий день после начала теста. Для людей, обладающих XXL-комплекцией он категорически не приспособлен. И это не все: инерционная катушка сурово и с военной внезапностью одергивает твои самые безобидные попытки потянуться за сигаретой или просто поменять положение тела. И «вылечить» «глюк» можно лишь единственным дедовским способом — отстегнув ремень и пристегнув его заново.
Немало проблем возникало с парковкой и маневрированием во дворах жилых домов, ведь парковаться приходиться только с помощью «лопухов», салонное же зеркало всегда в глухой «фирменной» тонировке (то есть раз и навсегда запотевшее). Бойтесь уазиков в дворовых потемках!

Расход топлива при движении в режиме полного привода составляет, по моим прикидкам, около 21 литра на 100 км, на заднем — 17-18 литров. По нынешним меркам — крайне небюджетно. Ford Explorer или Chevrolet Tahoe потребляют примерно столько же, но, во-первых, моторы у них V-образные, во-вторых, привод номинально полный, а в-третьих, разгоняются они на три порядка увереннее. А тут ни динамики толком нет, ни комфорта — тупая «охота на бензин», без каких бы то ни было «приятных бонусов».

Такое впечатление, что единственная техническая жидкость, которую UAZ умеет экономить — «незамерзайка» — четыре литра в месяц. Причем, ветровое стекло практически всегда было чистым (и это с аэродинамикой кирпича). Тут, впрочем, стоит говорить об эффектировности работы стеклоочистителей — работали на славу. Самая надежная система в автомобиле, как оказалось!

Зато система отопления не просто разочаровала, а «на славу» взбесила! Уже при -10 Цельсия задним пассажирам откровенно холодно, да и передним седокам не жарко. Стекла запотевают моментально и покрываются коркой льда. Так что приходилось всегда держать под рукой тряпку, чтобы регулярно их протирать (форточки, как вы помните, не открываются).

И эти вечные мелкие поломки! Перманентно загоралась лампочка chek engine, но через пару километров гасла. Разок «заглючило» реле поворотников: лампочки горят, но не моргают. Пришлось имитировать его работу рычагом в режиме «радистки Кэт». Самое смешное, что все наладилось само собой после проезда глубокой колдобины (тут, кстати, надо заметить, что UAZ больше не «козлит». Достаточно плавно реагирует на выбоины и лежачих полицейских)
А эти непослушные двери! То правая задняя на ходу откроется, то левая задняя, а то и обе вместе (и это при том, что они заперты на защелки изнутри!). А однажды на скорости 80 км/ч самопроизвольно сработала дверца багажника! Но при этом все перечисленные «мелочи» не помешали, напомню, главному — передвижениям из точки А в точку В. Хотя теперь я уже не могу с ходу ответить на простой вопрос, что лучше: плохо ехать или хорошо идти? Наверное, к окончательному выводу приду, выбравшись с этим Hunter на загородные просторы. Так что продолжение следует…