Левитин пошел в народ

Какая взаимосвязь между талоном ГТО и состоянием машины, медсправкой и здоровьем, отчетом правительства о потраченных на ремонт дорог деньгах и дырками в асфальте? Такая же, как между надписью на стене дома и живущими в нем людьми.

Бумага, отчет, справка – они никогда не имеют отношения к делу, истинному положению вещей. Но всегда очень нужны. И потому, что в полицейском государстве так принято, когда по каждому поводу есть документ, и потому, что наличие этого документа избавляет от необходимости действовать. Раз в бумаге полный порядок, значит на момент ее составления так и было, а если через секунду автомобиль развалился, водитель умер, асфальт смыло, на этот случай будет создана следующая справка, бумага, акт вскрытия.

Министр транспорта Игорь Левитин, судя по всему — от отчаянии и понимания, что на состояние дорог он имеет не больше влияния, чем медсправка на здоровье, попросил страну взять на себя функцию контроля за состоянием асфальта и производством работ по его ремонту и распорядился с 1 февраля 2012 года всем регионам срочно опубликовать на своих сайтах информацию о том, на ремонт каких дорог планируется потратить средства дорожных фондов (воссозданных с 1 января 2012 года). Сделано это для того, чтобы страна могла узнать где и сколько денег закопало местное правительство. Суть затеи в том, чтобы не допустить нецелевое расходование средств. Поскольку Счетная палата, прокуратура, Минтранс втроем не могут ничего поделать с нецелевыми расходами, функцию перепоручают обывателям. С какой стати люди у нас станут дорожными контролерами — понять трудно. Но, возможно, безысходность толкнула министра на порыв отчаяния и делегирование полномочий потому, что народ, пару раз внезапно собравшийся на столичных площадях, неожиданно изменил политическую ситуацию в стране, забетонированную на целое десятилетие. И если 112 000 человек на одной Болотной площади так резонансно собрались на пару часов, протестуя против фальсифицированных выборов в Госдуму, так может и по всей стране граждане становятся сильней государства и смогут хоть что-то сделать с дорогами, региональными правительствами и уходящими в землю деньгами.

Обозначая собирательный образ нового контрольного органа, Минтранс указал на общественные организации и население. Интересно было бы ознакомиться с подробностями. Что имеется ввиду? Какие такие общественные организации и что за население? Все скопом или какие-нибудь уже доказавшие дееспособность? Если Левитину нужны общественные организации, то у нас их крайне мало и они заняты в других темах, например, «Солдатские матери», «Матери Беслана», «Жертвы Норд-Оста». Если для контроля за расходованием дорожных денег нужны инициативные люди, то они, в основном, носят статус подозреваемых и проходят по уголовным делам о битве при Благовещенске, зачистке Кондопоги, бое в Сагре, перестрелке под Улан-Удэ в селе Жемчуг… А если Левитину нужна более смирная общественность и менее резкое население, чтобы они вместе лишь выразили глубокую озабоченность, отметили факты и заявили решительное несогласие, так пусть их по разнарядке выделят сами контролируемые региональные правительства. Чтобы не нарушать привычной взаимосвязи между справкой и здоровьем, талоном ГТО и состоянием автомобиля, домом и надписью на нем…