Как снег в голову!

Вот интересно, это когда-нибудь уже кончится?! В смысле: как чуть что-нибудь с неба полилось или посыпалось – Москва сразу стоит в безнадежных пробках! Вот и сегодня, утром 2 февраля у города случился очередной «стояк».

Интернет-сервисы услужливо информируют, что загруженность дорог оценивалась в 9 баллов из 10 возможных. А все почему? Оказывается случилась вселенская катастрофа: ночь на четверг в городе начался снег, который идет до сих пор! По сообщениям новостных агентств, пробка длиной почти 24 километра была зафиксирована на внешней стороне МКАД – от парка «Лосиный остров» до Ленинградского шоссе. На этом участке средняя скорость движения транспорта составляла около 10 километров в час. Аналогично выглядели и другие отрезки магистрали – от Новорижского шоссе до Ленинградского проспекта, и от Капотни до Варшавского шоссе. На Третьем транспортном кольце также приключились заторы: сложно было проехать от Бакунинской улицы до Хорошевского шоссе, а также от Волгоградского проспекта до Загородного шоссе. Ну, и традиционно для утреннего часа пик «стоят» вылетные магистрали столицы: Ленинградское, Ярославское, Каширское шоссе, шоссе Энтузиастов.

Человеку непривычному вполне может показаться, что именно в такие дни количество машин на дорогах вдруг скачком увеличивается раза в два! Пробки образуются буквально везде и одновременно.

Как обычно причиной этому феномену называют обилие мелких ДТП. С одной стороны, в этом виновато текущее столичное руководство. Не иначе, какие-то религиозные соображения запрещают городским властям организовывать полноценную уборку улиц во время снегопада. Но с этим, похоже, сложно что-либо поделать – веру, как известно, никакой логикой не перешибешь. Но автомобилисты тоже хороши! Потрясающе: прошло уже два месяца зимы, а водители столичного региона, очевидно, так и не освоились с этим до сих пор шокирующим их нежную психику фактом. И снегопад-то, признаемся честно, не серьезный, не чета декабрьско-январским, а все равно почему-то действует на людей, облеченных правами на управление транспортными средствами катастрофически. Как правило, большинство этих, выражаясь ГАИшным языком, аварий-«мелкашек» не стоят и выеденного яйца, в смысле исконно-русского вопроса «кто виноват?» Но люди все равно вынуждены ждать сотрудников ГИБДД для оформления протокола, ибо без него страховщики радостно покажут обратившемуся клиенту кукишь вместо выплаты возмещения. Хотя, уже сейчас по ОСАГО можно смело повышать выплаты как минимум в полтора раза: как бы там не хныкали страховщики, а выплачивают они почти вдвое меньше денег, нежели собирают в рамках обязательного страхования! То есть, уже сейчас у страховых компаний есть реальная возможность возмещать повреждения застрахованной машины как минимум на 200 000 рублей! А если, как они очень просят, повысить тарифы ОСАГО в 1,5-2 раза, то и выплачивать в случае ДТП можно будет по 300-400 тысяч рублей! И вообще всю эту процедуру оформления-возмещения материального ущерба оптимизировать самым простейшим образом!Допустим, произошло ДТП. Все люди живы-здоровы, пострадало лишь железо. Водители обмениваются составляют схему, происшествия, фотографируют результаты, обмениваются реквизитами своих страховых компаний и разъезжаются. Далее каждый обращается в свою страховую компанию за возмещением. А выяснять кто там прав и кто виноват в ДТП удел экспертов и юристов страховых компаний – пусть там между собой сколько угодно разбираются! И никаких мучительных ожиданий приезда патрульного ДПС. То есть, если ввести в систему ОСАГО элементы страхования по КАСКО, выиграют все. Кроме страховщиков, разумеется. Им придется не только подсчитывать барыши от продажи сине-зеленых бумажек, но и начать отрабатывать полученные денежки.

И тогда, может быть, появится надежда, что даже в сумасшедший буран городские улицы не будут превращаться в многокилометровые стоянки из-за десятка-другого поцарапанных бамперов. Но только подобное вряд ли может произойти в обозримом будущем: страховое лобби славится своей способностью без мыла пролезать во властные отверстия.