Отрицательная зарядка

Зашоренные защитники окружающей среды, твердящие об экологичности электромобилей, могут радоваться. На днях стало известно, что и Россию вот-вот должен захлестнуть девятый вал противоестественной электрификации легкового транспорта.

Российская компания «Револьта» жизнерадостно пообещала, что уже к концу 2013 года на территории нашей страны будут красоваться свыше 2000 зарядных станций для электромобилей. Планируется создать сеть станций в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Краснодаре, Самаре и других крупных городах. Гендиректор этой самой «Револьты» Максим Осорин на специально созванной пресс-конференции похвастался, что помимо собственных инвестиций компании в создание сети электрозаправок будет вбухано полтора миллиарда рублей инвестиционного фонда «Enerfund», специализирующегося на проектах альтернативной энергетики.

«Револьта» планирует строить станции двух типов: разработанные «Ensto» станции переменного тока, требующие достаточно длительной подзарядки (таких будет абсолютное большинство) и станции быстрой зарядки постоянного тока типа CHAdeMO, способные восстановить полный заряд батарей большинства электрокаров менее чем за полчаса.

Предполагается, что многие станции подзарядки будут объединены со станциями АЗС: «Револьта» ведет переговоры с некой крупной сетью АЗС. Кроме того, станции появятся на парковках при ТЦ и на крупных многоуровневых городских парковках. Первые станции должны заработать уже в конце весны.

Но все это планов громадье и «электромобиль, приходящий на смену крестьянской лошадке» начинают выглядеть в несколько ином свете, если ознакомиться с результатами одного из свежайших исследований экспертов фрейбургского Экологического института. Оно было проведено по заказу такого серьезного ведомства как Министерства окружающей среды Германии. Оно, как известно, последовательно выступает за увеличение количества электромобилей как более экологичного вида транспорта. В результате выяснилось, что бензиновые агрегаты высоких экостандартов позволят в конце концов сократить выбросы парниковых газов на 25%, в то время как электрические двигатели сокращают их лишь на 6%! Педантичные немцы не преминули отметить, что у электромобилей есть и еще один минус: они требуют большого количества энергии, большая часть которой сейчас вырабатывается путем сжигания угля и углеводородного топлива. Уменьшить негативное влияние на окружающую среду с помощью электромобилей можно лишь только в том случае, если необходимые объемы электроэнергии будут вырабатываться обеспечить за счет возобновляемых источников энергии.

Вообще-то, чтобы прийти к подобному выводу не обязательно обладать какой-либо научной степенью. Банальный здравый смысл подскажет, что если заряжать электромобиль с помощью угля и нефти, никакого облегчения для экологии вы не достигнете. Зато можно будет надувать щеки и рассказывать всем и каждому какой вы любитель экологии. Правда, любовь эта, как выясняется, платоническая.