Истерическая реконструкция

В столице начинается одновременная реконструкция сразу 7 вылетных магистралей. С учетом того, что на двух – Варшавке и Каширке – работы уже идут, в ближайшие дни город может окончательно превратиться в одну большую «пробку».

Как уже не раз писал «Автовзгляд», инициатива московских властей по одновременному ремонту всех главных артерий города вызывает немало вопросов (подробнее в материале «Москва закрыта на ремонт»). Решить единомоментно проблему пробок подобных образом невозможно, напротив, у московских властей есть все шансы просто на просто превратить город в «закрытую зону», где большинство будет передвигаться пешком или же на метро. Но чиновники наконец-то решились сознаться в своей некомпетентности. То что уже давно было очевидно простым автомобилистам дошло до власть предержащих только сейчас – масштабные планы по одновременной модернизации всех крупных магистралей ухудшат и без того напряженную транспортную ситуацию в городе и создадут «горячие точки» сразу в нескольких районах.

В первом квартале этого года «закрыться на ремонт» должны были сразу 9 магистралей, а стройкомплекс Москвы бил себя пяткой в грудь и обещал с легкостью разработать приятный и понятный всем маршрут объезда проблемных участков. Вот только прошло почти 2 месяца, а чиновники так этого сделать и не смогли.

«План был начать работы по 9 магистралям, но стало понятно, что, если вести работы одновременно, это серьезно ухудшит транспортную обстановку», — заявил 8 февраля на коллегии градостроительного комплекса его глава Марат Хуснуллин.

Нет, чиновники вовсе не отказываются от своих масштабных затей, просто все те же 19 вылетных магистралей будут реконструированы в разное время.

«Уже состоялись конкурсы по 7 магистралям, мы готовы выйти в стройку. Однако Сергей Семенович поставил перед нами задачу строить только там, где это не будет мешать движению транспорта, в первую очередь общественного. Поэтому мы себя сдерживаем», — пояснил глава стройкомплекса.

Сдерживание вылилось в корректировку планов. Волгоградка, Рязанка и Можайское шоссе пока вычеркнуты из перечня первоочередных задач. В канун дачного сезона власти решили не обострять ситуацию на проблемном юго-восточном направлении и правительственной спецтрассе. Другие же вылетки ждут в гости дорожную технику уже в ближайшие месяцы. На каждой магистрали – свой список работ, иногда весьма масштабный.

Ленинградское шоссе

На всем протяжении трассы от станции метро «Сокол» до МКАД предусмотрено выделение полос для общественного транспорта и устройство заездных карманов на остановках.

На нескольких участках Ленинградского шоссе построят 2—3-полосные боковые проезды: от Ленинградского моста до развязки на пересечении с Беломорской улицей по направлению в центр; от транспортной развязки на пересечении с Волоколамским шоссе до моста Победы (он проходит над железнодорожными путями Рижского направления); в районе Фестивальной улицы — для поворота на нее с Ленинградского шоссе и выезда с нее на шоссе.

От Беломорской улицы до Головинского шоссе Ленинградку расширят на одну полосу по направлению в центр (сейчас на этом участке 4 полосы движения в центр и 5 полос в область). На пересечении Ленинградского шоссе с МКАД построят левоповоротную эстакаду.

Также планируется обустроить велодорожки длиной 3,5 км.

Ярославское шоссе

Реконструкция Ярославского шоссе позволит организовать движение общественного транспорта по выделенной полосе шириной 4 м и по местным проездам на участке от Северянинского моста до МКАД.

Проект предусматривает расширение проезжей части на протяжении 8 км, строительство и реконструкцию боковых проездов вдоль шоссе, устройство эстакад на пересечении Ярославки с Проектируемым проездом 5061 и на пересечении с Малыгинским проездом.

Рублевское шоссе — Балаклавский проспект

Будет организована выделенная полоса для общественного транспорта, за исключением участка Рублевского шоссе и зон транспортных развязок. (Что сведет на нет сам смысл введения тут «выделенок» – ред.) По Рублевскому шоссе водители смогут двигаться в бессветофорном режиме — благодаря строительству двух эстакад: на участке ул. Маршала Тимошенко — Осенний б-р — ул. Академика Павлова — Проектируемый проезд № 369 и в створе Мичуринского проспекта.

— Реконструкция магистрали является важным этапом в создании Южной рокады, — говорит руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев. — На данном этапе работ будет реконструирована магистраль по Рублевскому шоссе и Балаклавскому проспекту от МКАД до Варшавского шоссе. В будущем рокада выйдет на Каширское шоссе, обеспечит транспортные связи южных районов города с запада на восток.

Шоссе Энтузиастов

Здесь также появится выделенная полоса для общественного транспорта, причем, по утверждению проектировщиков, без ущерба для основного потока. «Это будет достигнуто за счет расширения проезжей части дороги на отдельных участках до 8 полос движения, по 4 в каждом направлении», — говорят авторы проекта. В ходе работ предстоит реконструировать 12 км трассы, построить транспортную развязку в одном уровне на пересечении Свободного проспекта, Большого Купавинского проезда с шоссе Энтузиастов.

Глядя на грандиозный список планов, становиться ясно, что никакая корректировка не избавит столицу от многочасовых глухих пробок. Но нельзя не признать, что подобные начинания вполне соответствуют инициативе московских властей просто выжить автомобилистов из города. Последние погодные «аномалии» (для столицы снег – такая редкость, не правда ли?) привели к практически полной остановке движения. Прибавьте к этому масштабную реконструкцию сразу в нескольких районах… и останется только писать объявления – «Москва закрыта на ремонт, ищите маршруты объезда».