Раллисты собирают камни

Ударная сила команды «Ford», Яри-Матти Латвала, наделавший шума на финальном этапе WRC прошлого года, начал оправдывать выданные ему авансы. Несмотря на конфуз с проколом шины в последний день ралли Швеции, он сумел выиграть второй этап чемпионата мира.

А ведь внезапно все повисло на волоске! На старт воскресных спецучастков в Швеции экипаж Латвалы вышел с 23-секундным преимуществом. «Ford» не ошибся с выбором шин, а экипажи команды бережно проходили дистанцию соревнования. Именно шины стали существенным моментом в распределении сил. Местами было мало, и это стало причиной изнашивания шин, стирания шипов, так что большинство лидеров были вынуждены сбрасывать, чтобы сохранить покрышки. Латвала весьма неплохо справлялся с задачей, опережая своего бывшего партнера по команде, а теперь представителя «Citroen» Микко Хирвонена. Серия ошибочных настроек машины и высокий износ покрышек так и не позволил Хирвонену навязать существенную борьбу. Нынешний коллега Латвалы, Петтер Сольберг, шел третьим. В лидирующей группе явно не хватало Сабастьяна Лоэба. Увы, но многочисленные мини-инциденты, проколы и теплая встреча со снежным бруствером отбросили эльзасца аж на шестое место…

И вот за три спецучастка до финиша ралли, автомобили Ford Fiesta обоих гонщиков «голубого овала», и Латвалы, и Сольберга получили повреждения шин! В тот момент Латвала шел с 35-секундным преимуществом над Хирвоненым, но из-за инцидента его преимущество растаяло до восьми секунд. Ford напоролся на камень. Однако, Латвала быстро ликвидировал все сомнения, установив лучшее время уже на следующем СУ, и довел-таки гонку до победного финиша. Экипаж Хирвонена стал вторым. А вот Сольбергу не удалось удержаться на третьей позиции, и он пропустил вперед Мадса Остерберга.

А что же Себ Лоэб? Неужели он так просто сдался? Конечно, нет! Не удовольствовавшись шестым местом в зачете ралли, шустрый француз выиграл три дополнительных очка, став победителем дополнительного испытания - Power Stage. Латвала получил только один балл за третье место. Стоит отметить, что в общем зачете ралли Швеции Лоэба опередил россиянин Евгений Новиков, выступающий за M-Sport Ford.

Тем не менее, за счет неудачи на первом этапе в Монте-Карло, Яри-Матти Латвала пока находится на четвертом месте, на его счету 26 очков. А вот Лоэб лидирует – у него 39 баллов. На второй позиции – Микко Хирвонен (32), и на третьей – Петтер Сольберг (29). Впереди – ралли Мексики, которое пройдет 8-11 марта.