Узелок не развяжется!

Федеральное правительство утвердило программу развития московского транспортного узла до 2020 года. Она разработана правительствами Москвы, Московской области и Минтрансом. Только московским водителям от этого сильно не полегчает.

Как уже неоднократно декларировал Сергей Собянин, главным лейтмотивом этой программы стала пересадка автомобилистов на общественный транспорт. Кроме того, в ней говорится об увеличении протяженность дорог, развитии метро и создании интеллектуальной системы управления движением. Если идеологам этого документа удастся их главная задумка, касающаяся пересадки людей с личного на общественный, то московскому метрополитену не поздоровится. По крайней мере если он будет развиваться как и сейчас, то есть незамысловатым путем механического удлинения веток при сохранении радиальной структуры. Под давлением миллионов ссаженных с авто людей он очень быстро уподобится лопающемуся детскому воздушному шарику. Московские власти почему-то даже не заикаются о строительстве еще одного «кольца» метрополитена в районе МКАД. Да, это очень дорого и совсем не быстро – через год о результатах не отчитаешься. Зато это могло бы кардинально решить не только проблему нынешней перегруженности Метрополитена, но и пересадить на общественный транспорт огромную массу автомобилистов: ведь сейчас чтобы доехать на общественном транспорте, скажем, из Бутово до Юго-Западной проще всего потратить час, поехав на метро через кольцевую линию. При том, что по прямой этот же путь мог бы занять 30 минут на велосипеде!

Но вернемся к программе. Ее общая стоимость заявлена на уровне — 6,76 трлн рублей. Из них на автомобильные дороги планируется потратить 3,39 трлн. Причем большая часть денег – 1,98 трлн, – будет найдена в московском бюджете. За эти деньги должно быть построено 1321 километр дорог. То есть – 2 566 237 698 рублей за километр. Это примерно $85 миллионов. Пусть большая часть этих денег пойдет не на сами дороги а на всякие неизбежные в городских условиях «ужасы» вроде переноса коммуникаций, отселения и прочее. Допустим, на это уйдет – аж 4/5 бюджета. Все равно получается, что километр московской дороги будет стоить примерно $17 миллионов. Для сравнения в Германии, где в строительстве пока еще не применяют минимально оплачиваемый таджикский труд, цена километра трассы с учетом строительства эстакад, развязок и прочего составляет $11-14млн, в Чехии – 10-12, в Польше – 7-8, а в США – $4-9 млн. Московские виртуозы «распила» наверняка в восторге!

Но и это еще не все. В документе прямым текстом говорится, что на данный момент в Москве не хватает 350-400 км автодорог. И при существующих темпах строительства для ликвидации этого дефицита потребуется 30-35 лет пи условии, если полностью заморозить строительство новой недвижимости. Но этого не произойдет никогда, а по прогнозу Минтранса автопарк столицы вырастет вырастет с нынешних 3,8 млн машин до 4,4 млн в 2015 году.

Так что понимать изложенное в программе следует так: чиновники расписываются в своем неумении улучшить транспортную ситуацию в городе, но торжественно обещают потратить огромную кучу денег налогоплательщиков на заведомо недостижимые цели. С чем нас всех и поздравляю!