Russian Force Racing

Теперь Россия «до кучи» обзавелась командой в Мировой серии «Renault 3,5» - собственно, одной из самых престижных формулических серий. Круче только GP2 и сама «Формула»-1.

Вчера в Москве прошла презентация команды RFR, что неофициально расшифровывается как «Russia France Racing» - поскольку сама база расположена во Франции, руководитель команды, инженеры и механики - французы. По другой версии RFR можно прочитать как девиз «Russian Force Racing». А представлять «российские силы» на трассах будут один из сильнейших россиян международного уровня - чемпион Серии 2010 года Михаил Алешин, который после года мытарств, наконец-то обрел постоянную команду на весь сезон, и Антон Небылицкий. Как и Алешин, Небылицкий провел блестящую картинговую карьеру и рано начал участвовать в зарубежных чемпионатах младших формул. То есть, по опыту эти пилоты уже не уступают большинству своих зарубежных коллег. И главное – предоставить им быстрые машины.

Сама команда - не совсем новая, она образована на базе KMP Racing, которая пришла в Серию в 2009 году. Именно за нее три года и выступал Антон Небылицкий и несколько раз поднимался на подиум. Руководство не ограничилось сменой лицензии на «российскую» и приглашением еще одного нашего гонщика. Для того, чтобы усилить коллектив, пришлось разогнать практически весь инженерный состав и механиков, и пригласить новых специалистов. Также команда гордится обновлениями в техническом отношении, в частности самыми современными средствами по изучению поведения шин в различных условиях – что может стать ключевым фактором в борьбе. Ведь все участники едут на номинально одинаковых машинах по довольно строгим правилам. В том и суть моноформулы. Тем не менее, многое может зависеть как от кадров, так и от технического развития – а цели у российской конюшни самые высокие!

В наступающем сезоне «Формула Renault» обещает стать более серьезной и по составу, и по техническому уровню машин. И, наверное, самое важное - один из этапов Мировой серии «Renault» впервые пройдет на новой подмосковной трассе Moscow Raceway (14-15 июля). Что ж, если цель – не блеснуть разово, а получить постоянную прописку в высших эшелонах мирового автоспорта, то важно быть представленными на разных уровнях международной системы. И «Формула Renault» - неплохой шаг.

Сезон 2012 станет восьмым в истории Мировой серии. Это будет первый год для шасси Dallara T12 с новым восьмицилиндровым двигателем мощностью около 530 л.с. от Zytek Motorsport. Из «Формулы-1» серия позаимствует систему DRS. Первая гонка сезона пройдет 5-6 мая в Испании. Всего запланировано девять этапов. Кстати, в Серии выступает еще один россиянин – Даниил Мове.