Собственная гордость китайских

Китайские чиновники каким-то образом умудряются усмирять свои автомобильные аппетиты. Теперь их госучреждения будут закупать лишь авто местных марок и не дороже $27 800. Как бы в России вывести такую породу госслужащих?

Чем дальше, тем все сильней и сильней поражаешься, насколько чудные люди – эти китайцы. А в свете последних новостей каждый россиянин может с полным на то правом начать подозревать их в родстве с какими-нибудь инопланетными зелеными человечками, настолько они отличаются от нас с вами! Посудите сами: вчера агентство «Bloomberg» распространило прямо таки вредительскую информацию, которая у нормального человека, проживающего на наших просторах, кроме неукротимой зависти, переходящей в глубокий депрессивный запой, вызвать не может. Дело в том, что Министерство промышленности и информационных технологий Китая опубликовало список моделей авто, которые тамошние госструктуры отныне имеют закупать. Самое поразительное для российского глаза в этом документе то, что среди 412 перечисленных моделей там не числится ни одной «иномарки» – только местные бренды! За счет такого решения правительство планирует поддержать свои автокомпании, которые вынуждены конкурировать не только с такими гигантами рынка как «GM» или «Volkswagen», но и с «Toyota», «Nissan» а также премиальными «Audi», «Mercedes»...

Кроме того, машины, которые будут использоваться для постоянных служебных поездок китайскими чиновниками, например, сбора налогов, должны оснащаться двигателем объемом не более 1,8 литра и стоить не более $27 800 (порядка 820 000 рублей на наши деньги). А автопроизводители, желающие приобщиться к благам госзакупок, должны были потратить за последние два года не менее 3% годового дохода на исследования и развитие...
Остается для справки напомнить, что, в отличие от китайцев, наше родное.

Минэкономразвития не так давно дало отрицательный отзыв на законопроект, согласно которому чиновники могут покупать автомобили дороже 1 млн рублей за счет бюджета лишь по особому разрешению правительства. «Принятие законопроекта, положениями которого ограничивается закупка дорогих легковых автомобилей, не позволяет решить проблему расходования бюджетных средств в комплексе», — такая мотивировка, помнится, фигурировала в документе МЭР.

Кто бы наладил экспорт из Китая в Россию не машин, а чиновников?!