«Renault» и PSA меняют прописку?

Главный исполнительный директор «Renault» Карлос Таварес разъяснил членам экономической комиссии Сената Франции особенности ценообразования при производстве автомобилей на территории страны.

Его себестоимость на французских предприятиях настолько высока, что субкомпактное авто на 1300 евро дороже такой же модели, собранной в Турции. Выступавший после него исполнительный вице-президент PSA Дэнис Мартин заявил, что французские автосборочные предприятия неконкурентноспособны с подобными предприятиями в других странах.

Эти высокопоставленные представители «Renault» и PSA подчеркнули, что их бренды прилагают большие усилия, чтобы сделать такие популярные массовые модели как Renault Clio и Peugeot 208 конкурентноспособными на мировом рынке. Так, по словам Карлоса Тавареса, производство Clio, которую выпускает завод во французском городе Флинс, обходится на 1300 евро дороже, чем при ее сборке в турецком городе Бурса. Этот разрыв в себестоимости производства одной и той же модели весьма ощутим для бренда в условиях ценовых войн в рыночном сегменте небольших автомобилей, которые все активней разворачиваются в Европе по мере того, как автопроизводители уменьшают торговые наценки с целью увеличения продаж.
«Renault» остается прибыльной компанией, разъяснил Карлос Таварес, только благодаря успешной работе румынской «дочки» «Dacia». Со своей стороны, Дэнис Мартин подтвердил, что для PSA производство субкомпактных авто в Европе, и во Франции в частности, убыточно. По мнению экономистов PSA, ценовый разрыв в себестоимости производства автомобилей во Франции и в так называемых «дешевых» странах, к которым относится и Россия, практически непреодолим.

По мнению представителей этих двух французских брендов они не смогут снизить себестоимость производства частично по причине финансового вмешательства государства в 2009 году, когда оно предоставило «Renault» и PSA кредиты на 6 млрд. евро в обмен на гарантии не сокращать персонал и не закрывать автосборочные предприятия.

Сенаторы призвали эти два французских бренда и далее «проявлять патриотизм», но не согласились с тем, что в этом рыночном секторе они должны быть конкурентноспособными. В ответ Таварес и Мартин не попросили новой государственной финансовой поддержки, но оставили за собой право реструктурировать автопроизводство на французских заводах с целью обеспечения долгосрочной «экономической живучести». Грядут увольнения?