Базовые ценности

Каких только новых снегоходов в последние годы не напридумывали их производители: сверхлегкие горные машины, кроссоверы двойного назначения, кроссовые аппараты с космическими подвесками, регулируемые одной силой мысли…

В общем, развлекаются господа разработчики моторизованных снежных саней на полную катушку. Своеобразной неизменной константой долгое время оставались утилитарные аппараты. Но и до них долетел инновационный ветер перемен.

У американской компании «Polaris» главной базовой ценностью снегоходного направления бизнеса (напомню, янки еще выпускают мотоциклы и квадроциклы) была модель утилитарного «снежика» WideTrak LX на платформе EDGE. Платформа эта разрабатывалась еще при царе Горохе. Кусок железа с невразумительной управляемостью и неудобной низкой посадкой… Но за годы существования на рынке WideTrak LX заработал у потребителя репутацию неубиваемой машины и сегодня уже пребывает в статусе живой легенды. Надо сказать, снегоходчики — народ весьма и весьма консервативный. И если их сердце прикипело к какой-то самодвижущейся железяке, то никакие маркетинговые маневры и рекламные акции не в силах убедить их в том, что тот или иной снегоход устарел и пора бы поменять своего «снежного» друга. Показательна история, когда «Polaris» два-три года назад стал активно внедрять на своих утилитарных снегоходах цифровую ЖК-панель приборов, резонно рассудив, что на дворе цифровой XXI век и надо быть в тренде. Однако значительное число пользователей снегоходов Polaris на появление ЖК-«приборки» отреагировали крайне критично, заявив, что, мол, с архаичными стрелочными «приборками» им удобней и комфортней. Производителю ничего не оставалось делать, как вернуть «стрелку» на конвейер. Поэтому неудивительно, что к модернизации утилитарных «снежных» машин производители относятся очень осторожно, а обновления происходят настолько редко, что порой кажется, будто некоторые модели выпускаются веками. Впрочем, зарубежные компании — это не наша «Русская механика», где уже 40 лет без глобальных изменений штампуют «Бураны». У иностранцев все-таки хватает средств и воли воздействовать на рынок, формируя новые ориентиры потребительского спроса, направляя вектор развития в сторону технического прогресса. Так, на смену легендарной платформе EDGE пришло современное и продвинутое шасси IQ.

Поначалу шасси IQ и подвески IQ-серии апробировали на спортивных, горных и сугубо туристических снегоходах и только потом отважились поставить на эту платформу модель WideTrak. На новом шасси тяжелый «утиль» из неповоротливой развозной телеги преобразился в аппарат с отменной управляемостью и актуальной эргономикой. IQ-база позволила сделать посадку водителя более высокой и комфортной. Более того, несмотря на свой вес и широко расставленные лыжи, снегоход легко глиссирует на боку. Момент заваливания отлавливается без лишних усилий, а умеренно высокая посадка позволяет более оперативно из сидячего положения встать на ноги, компенсируя возникший при проходе вдоль склона крен, или создать телом нужный баланс для прохождения поворотов и опасных участков.

Вместе с платформой IQ WideTrak получил современный внешний облик. Его и утилитарником называть уже неудобно. Красивый, в чем-то даже стильный. Передний обтекатель (высота полметра) великолепно справляется со своими обязанностями. Даже на скорости под 100 км/ч на нем уютно и комфортно.

Первыми на рынок вышли WideTrak IQ с 4-тактным двигателем рабочим объемом 750 см3. Мотор оборудован электронной системой впрыска топлива ЕFI. Несмотря на вес снегохода (331,1 кг), силовая установка мощностью в 80 «лошадок» разгоняет аппарат до впечатляющих 120–130 км/ч. WideTrak IQ — один из немногих иностранных снегоходов, способный по проходимости конкурировать с двухгусеничным «Бураном». При этом гусеница шириной в 51 см обеспечивает машине уверенный ход как по глубокому снегу, так и по твердой укатанной трассе. Следом за 4-тактным мотором на WideTrak IQ стали устанавливать 2-тактный мотор Liberty мощностью 125 л.с. В сравнении с WideTrak IQ с 4-тактным двигателем 2-тактная установка облегчила снегоход на целых 15 кг. Настоящая «зажигалка» для почитателей старых добрых 2-тактных силовых установок. Станет ли Polaris WideTrak IQ базовой ценностью американской компании и заработает ли статус легенды, покажет время. Потенциал более чем обнадеживающий.