«Подержанные» не сдаются!

Российский рынок подержанных авто в прошедшем году показал отрицательную динамику, однако эксперты уверены, что к 2014 году вырастет примерно на 5% относительно нынешнего уровня, продолжая уступать в динамике рынку новых авто.

Российский авторынок, как выясняется, неплохо провел прошлый год лишь в сегменте новых авто. Эксперты констатируют, что ситуация в сегменте подержанных машин показала, в отличие от бравурно растущих продаж «новья», совершенно противоположную динамику. Согласно обнародованным на состоявшейся в Москве конференции «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы» данным, продажи подержанных машин по итогам 2011 года показали падение – на 2,7% до 3 млн. 986 тысяч единиц. При этом емкость рынка увеличилась на 20,7% до 57,4 млрд. долларов. То есть, покупать стали меньше, но значительно дороже. Спрос-предложение сместились в более дорогие сегменты рынка подержанных машин.
Скорее всего, причиной этого стали два фактора. Во-первых, на вторичном рынке начали в достаточно массовом порядке стали появляться машины, купленные в свое время в автосалонах по более высоким, уже «послекризисным» ценам. С другой стороны, значительная часть покупателей, ранее ориентировавшихся на подержанные машины из сегмента 200-400 тысяч рублей, благодаря правительственным программам стимулирования спроса переметнулись в нишу бюджетных, но новых иномарок, собранных в России.
Что касается видов на 2012 год, то в нынешнем году продажи подержанных автомобилей в нашей стране вновь преодолеют 4-миллионную отметку, считают аналитики. Ряд из них считает, что в этом году вторичный авторынок вырастет на 2,9% до 4 млн. машин, а его финансовая емкость составит $59,1 миллиардов. Для сравнения заметим, что общая выручка автопроизводителей на российском рынке за прошлый год составила лишь немногим меньшую сумму.
Согласно же прогнозу руководителя аналитического отдела «BlueFish» Андрея Измалкова, в 2014 году в России будет реализовано 4 млн. 322 тысячи автомобилей с пробегом, а емкость рынка составит $62,2 миллиарда.
По его словам, рынок автомобилей с пробегом растет медленнее, чем новых машин, но более устойчив к экономическим колебаниям. Он считает, что даже вступление России в ВТО и последующее за этим снижение пошлин на подержанные машины не приведет к резкому увеличению импорта «секонд-хэнда», поскольку уже сейчас в правительстве рассматривается введение утилизационных налогов на импорт иномарок, которые будут варьироваться в зависимости от возраста и технических характеристик автомобиля.