Французские LCV на АвтоВАЗе

Французы не прочь расширить производство на наших мощностях и уже рассматривают возможность выпуска на АвтоВАЗе в Тольятти легких коммерческих автомобилей. Об этом сообщил генеральный директор Renault в России Бруно Анселен.

«У нас есть две модели: малый фургон наподобие Kangoo или большой коммерческий автомобиль», – цитирует г-на Анселена агентство «Прайм». По его словам, одной из возможных площадок, где будет собираться малый фургон, может стать АвтоВАЗ. По выпуску большого коммерческого автомобиля существуют некоторые сложности, в частности, на это необходимы определенные мощности, которые сейчас сложно найти в России. В качестве партнера могут выступить как иностранные, так и российские производители, добавил Б. Анселен.

На российский конвейер может быть водружен коммерческий автомобиль, который еще находится в разработке, но компания пока не определила сроки, когда начнется производство такой машины в России.

Представитель тольяттинского завода уверяет, что АвтоВАЗ располагает всеми техническими возможностями для выпуска LCV. Сейчас предприятие вводит в эксплуатацию новую производственную линию, на которой весной начнется производство Lada Largus на платформе В0 разработки альянса Renault-Nissan. Одна из модификаций Largus как раз будет двухместным коммерческим фургоном, говорит он. На этой же платформе в Тольятти в конце года Nissan начнет производство Almera, на ней же московский «Автофрамос» сейчас собирает Renault Logan, Sandero и Duster.

По данным Renault, в прошлом году она продала в России 2329 легких коммерческих автомобилей, из которых 1842 – популярные Kangoo, – почти в 3 раза больше, чем в 2010 году. В целом, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский рынок LCV вырос в 2011 году на 28% до 174487 автомобилей, из них более 90 тысяч машин – производства ГАЗа.

Председатель комитета коммерческого транспорта АЕБ Андрей Чурсин констатирует, что у рынка коммерческих автомобилей неплохие перспективы – при благоприятной экономической ситуации их продажи растут быстрее, чем у легковых машин. Правда, в случае кризиса он и падает намного быстрее, добавляет он. Малый и средний бизнес очень активно пересаживается с легких грузовиков и отечественных машин на импортные, этому способствуют программы кредитования покупок коммерческого транспорта, рассуждает гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков.