Автотор подружился с канадцами

Стало известно об очередном партнерстве российских и западных автопроизводителей.

На этот раз крупнейший в России производитель иномарок калининградская группа «Автотор» создает совместное предприятие с канадской Magna, чтобы воспользоваться ее «спящим» соглашением о «промсборке» (заключено в 2008 году).

Как пишет газета «Коммерсант», «Автотор» договорился с канадской Magna о создании СП на базе «Magna Нижний Новгород 2». По данным источников, «Автотор» купит 60% ООО «Magna НН 2» за 1 млн. евро. Компания заключит с Минэкономики дополнительное соглашение, позволяющее создать предприятие не в Нижнем Новгороде, а в Калининграде, и выпускать автомобили разных марок (BMW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Cadillac, Opel, Land Rover, Subaru и др.). Предполагается, что «Magna НН 2» переименуют в «Автотор-Magna Холдинг».

По некоторым данным минимальные объемы производства будут увеличены с 25 тысяч автомобилей (как требовали старые правила «промсборки») до 350 тысяч. Премьер Владимир Путин 4 марта поручил Минэкономики с участием Минпромторга «оперативно проработать» допсоглашение с «Magna НН 2», уточнил один из источников.

Гендиректор «Автотора» Валерий Горбунов отказался комментировать детали переговоров с Magna до их завершения. В Минэкономики и Минпромторге подтвердили, что получили поручение премьера и ведут работу по нему. Глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов уточнил, что инициатива с включением «Автотора» в соглашение Magna будет поддержана, только если на калининградском предприятии начнется сборка автомобилей с глубокой локализацией, соответствующей требованиям новой «промсборки». По словам чиновника, соглашение будет действовать восемь лет, причем после середины 2018 года в связи со вступлением России в ВТО затраты на пошлины до 2020 года будут компенсироваться, как и для других компаний, работающих в режиме «промсборки».

В случае согласия правительства на изменения соглашения с Magna спорным остается вопрос о том, когда оно должно быть активировано. Как рассказали источники, «Автотор» хотел бы активировать соглашение в 2016 году, после окончания действия льгот, которые у него есть сейчас, но Минэкономики и Минпромторг предлагают аннулировать все «спящие» соглашения, если они не начнут реализовываться до конца этого года. Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев говорит, что «мотивы правительства понятны, они заинтересованы в скорейшей реализации соглашений». Но для «Автотора» выгода от активации соглашения неочевидна, отмечает эксперт.