25951

Новый русский

ФЕМ РМ 500: сделано в России
Мотовездеходы от именитых производителей непомерно дороги, китайские аппараты с более-менее вменяемыми ценниками по своему качеству, мягко говоря, оставляют желать лучшего.
Поделиться

Изображение Новый русский

И российские фанаты квадроциклов долго ждали, когда же на рынке появится ATV чисто российского производства, который по качеству будет превосходить среднеазиатский, а цена его при этом не будет кусаться. Неужели дождались?

Первые опытные образцы квадроцикла модели РМ 500 появились у компании «Русская механика» еще в начале прошлого года. Рама, конструкция подвесок, внешний дизайн, эргономика водительского места — все проектировалось и просчитывалось рыбинскими инженерами, что называется, с чистого листа. Нельзя сказать, что в России до этого никто не пытался спроектировать «чисто русский» полноценный утилитарный квадроцикл. Пытались! Однако получалось страшненько, нескладно, и дальше изготовления двух-трех экземпляров дело не шло.

На протяжении прошлого года несколько модификаций РМ 500 активно испытывались в самых различных условиях эксплуатации. Один из опытных образцов РМ 500 вашему корреспонденту удалось опробовать в середине прошлого года в рамках квадропробега по Казахстану. Именно тогда у РМ 500 обнаружились две основных так называемых детских болезни: слабость конструкции рулевого управления и опасная уязвимость пыльников ШРУСов задней подвески. Громоздкая архитектура рулевых тяг не выдерживала нагрузок — тяги гнулись, сварные швы лопались. При максимальном срабатывании задней подвески пыльники задних ШРУСов зажимались между приводным валом на колесо и нижним рычагом подвески: одно мгновение — и пыльник рвало, как лист бумаги. Проведя кропотливую работу над ошибками, производитель любезно позволил нам еще раз провести испытания предсерийной модификации РМ 500. В путь отправляли со словами: «Делай с аппаратом что хочешь, в его надежности мы уверены на все сто».

Небольшая инспекция переделок принесла следующие результаты: конструкцию рулевого управления полностью изменили, сделав ее проще и надежней; поменялась форма задних нижних рычагов подвески — теперь они не зажимают пыльники ШРУСов. Еще журналистами в пробеге по Казахстану отмечалось слишком близкое расположение выхлопной трубы к топливному баку. В итоге выхлопная труба получила дополнительную теплозащиту, понизившую внешнюю температуру выхлопного тракта более чем на 50%. Плюс изменилась форма самой заливной горловины топливного бака, что полностью исключает возникновение течи. Из мелочей: изменили форму подножек, оснастив их более развитыми дренажными отверстиями для грязи и воды. Пластиковые колесные расширители теперь сделаны из двух частей, багажные платформы стали более легкими, вместительными, а также — благодаря включению в их конструкцию штампованных элементов — более удобными для монтажа крепежных элементов. Обратите внимание на сиденье PM 500: такого широкого и удобного «дивана» вы не увидите ни на одном другом квадроцикле. Размеры седла однозначно указывают на его снегоходное происхождение.

С самого начала мотовездеход задумывался как двухместный аппарат. Общие габариты и жесткость рамы просчитывались с учетом того, чтобы впоследствии без проблем «вписать» в конструкцию шасси мотор объемом 800 см3. Но пока остановились на «полулитровой» силовой установке TGB тайваньского происхождения. Инженеры потратили немало времени и сил, выбирая ее. Ведь ни для кого не секрет, что в Китае, да и на Тайване, существуют тысячи предприятий, штампующих по лекалам японских производителей множество двигателей, у которых одно достоинство — они очень дешевые, а вот с качеством и надежностью у них, как правило, возникают проблемы. Перед тем как TGB «прописать» на PM 500, специалисты провели всесторонние испытания мотора по многочисленным параметрам — от склонности к перегреву до уровня ремонтопригодности двигателя. В целом 1-цилиндровый 4-тактный мотор объемом 503 см3 продемонстрировал отменную живучесть в условиях жесткого бездорожья.

Надо признать, общая масса PM 500 достаточно велика, если сравнивать аппарат с аналогичной техникой от именитых брендов. Тем не менее до 70 км/ч по укатанной грунтовке аппарат разгоняется весьма бодро. Отменная тяга на низких оборотах позволяет PM 500 не пасовать перед тотальным бездорожьем и уверенно проходить по вязкой глинистой трясине. Еще PM 500 не боится воды. Не раз и не два я лично «топил» «квадр» чуть ли не по рукоятки руля. Колеса намертво уходили в илистый грунт, но мотор продолжал работать. Понятно, что в спортивных трофи-рейдах PM 500 будет тяжело бороться за призовые места с более легкими и резвыми канадскими, американскими и японскими машинами. Однако для «гражданского» использования по плавности и мягкости хода, комфорту и внедорожным свойствам PM 500 скорее всего займет некую промежуточную ступень между ATV от именитых брендов и машинами китайского происхождения.

Технические характеристики

Раб. объем двигателя (см3) 4503

Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный, жидк. охл.

Макс. мощность (л.с.) 40,8

Крутящий момент (Нм) 44

Система питания карбюратор Mikuni V36

Колесная формула 2WD/4WD

Блокировка дифференциала ручная

Коробка передач L/H/N/R/P

Габариты (мм) 2320х1200х1250

Колея передних колес (мм) 965/914

Колесная база (мм) 1490

Сухая масса (кг) 350

Благодарим компанию «Русская механика» за предоставленный на тест квадроцикл.