Когда страховщик не виноват

Застрахован по КАСКО в Росгосстрахе. В ДТП попал в августе 2011 года (страховое дело №0004730193). 5 марта 2012 года мне предложили получить автомобиль из ремонта.

Застрахован по КАСКО в Росгосстрахе. В ДТП попал в августе 2011 года (страховое дело №0004730193). 5 марта 2012 года мне предложили получить автомобиль из ремонта. При осмотре автомобиля я обнаружил, что он неисправен и эксплуатировать его нельзя: аварийный сигнал не работает и кроме того при его включении блокируется «поворотник» (не работает), 3 агрегата в моторном отсеке не прикреплены и болтаются, кондиционер гонит воздух, но не охлаждает. В общем, я автомобиль из ремонта не взял и сообщил об этом в страховую компанию, которая обещала «все проверить». А сколько ждать — год, погода? Страховщики надеются, что, как пенсионер, я не доживу до окончания ремонта? Что же мне делать?

Козырев А.В.

 

— Поскольку работы по ремонту автомобиля выполняет определенный автосервис, в который вы были направлены страховщиком, то он и отвечает за качество выполненных работ. Страховщик здесь выступает в роли плательщика, а сервис — исполнителя работ. Причем, к отношениям между вами и автосервисом, в отличие от страховщика, применяется Закон РФ «О защите прав потребителей», так как вы непосредственно используете результат работ, несмотря на то, что оплачивает их в вашу пользу страховщик. В обязательном порядке вам должен быть выдан заказ-наряд или иной документ с перечнем выполненных работ, сроками их выполнения и иными условиями, установленными в «Правилах выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ №290. В соответствии со статьями 29 и 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать, например, безвозмездного устранения недостатков работ и назначить автосервису разумный срок на их устранение. Разумным, в данном случае, должен быть срок, необходимый для выполнения работ по устранению недоделок. Либо, можно пойти иным путем — составить с участием исполнителя двухсторонний акт, отражающий все недостатки ремонта, после чего забрать автомобиль и устранить их в другом сервисе. Понесенные же затраты потребовать возместить от автосервиса на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если автосервис отказывается признавать недостатки и составлять акт, то можно пригласить для фиксации недостатков независимого эксперта. Все требования автосервису надо предъявлять в письменной форме, в тексте претензии, которую надо вручать под отметку о получении на вашем экземпляре. Отметка должна содержать фамилию, должность, дату и подпись принявшего документ сотрудника, а также печать организации. Либо претензию можно направить адресату заказным письмом с уведомлением о вручении. За нарушение срока удовлетворения ваших требований исполнитель будет обязан платить неустойку в размере 3% от цены работ за каждый день просрочки. А в суде можно просить взыскать и компенсацию морального вреда.