Женское лицо ОСАГО

Вождь страховщиков северо-западного региона России внес лепту в реформирование законодательство об ОСАГО, предложив снизить стоимость полисов для водителей женского пола. Надо думать, что с понятием «дискриминация по половому признаку» он не знаком.

Похоже, что недавно прогремевший 8 марта по просторам российским праздник мужского лицемерия особо мощно отрыгнулся питерским страховщикам. Иначе объяснить появление у них идеи делить страхуемых автомобилистов по половому признаку сложно. На днях стало известно, что президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский предложил снизить страховые взносы для женщин.

Он считает, что при расчете цены полиса ОСАГО следует учитывать «фактор женской езды» и сделать тариф для женщин ниже, чем для мужчин. Якобы, дамы водят аккуратнее, и приносят страховщикам меньше убытков.

В прессе, со ссылкой на неких экспертов, обитающих в северной столице, промелькнули даже данные, что по вине женщин происходит лишь 15% аварий.

Что ж, возможно в «колыбели революции» так оно и происходит. Однако по всей остальной России ни ГИБДД, ни Российский союз страховщиков пока еще не додумался вводить в статистику ДТП еще и графу «половая принадлежность виновника».

Сейчас закон обязывает рассчитывать цену полиса ОСАГО исходя из возраста и стажа водителя, региона, где зарегистрирована машина, и мощности ее двигателя. Известно, что Министерство финансов России еще в прошлом году готовило поправки в закон об ОСАГО. Согласно им, цена полиса должна рассчитываться не как фиксированная цифра, а в виде «вилки». В ее пределах каждый страховщик сможет сам устанавливать собственный тариф на страхование конкретного авто конкретного владельца. Ожидается, что вступление поправок в силу должно произойти примерно к 2014 году.

Если мы всерьез говорим о половой дифференциации с точки зрения ОСАГО, то г-н Дубенский должен продумать механизм урегулирования следующего вопроса: как именно страховщики будут квалифицировать представителей сексуальных меньшинств? Заметим, что почти каждый из нас регулярно встречает в потоке машины, которыми явно управляют типичные представители этой социальной группы или вербально приравниваемые к ним индивидуумы. А с этими как быть?

В общем, у Евгения Дубенского явно образовался прекрасный повод поучаствовать в законотворческом процессе и реализоваться в качестве знатока психо-сексуальных особенностей современного российского общества!