Nissan выделился

Спортивные амбиции Nissan реализуются в серийных автомобилях. Уникальные технологии, которые планируется применить в обычных машинах, будут опробованы на необычном спортивном болиде DeltaWing, и не где-нибудь, а на суточных гонках в Ле-Мане. Спорткар интересен не только необычной формой, но и технологией изготовления.

DeltaWing, спроектированный в 2010 году Брайтоном Беном Боулби для американских гонок IndyCar, никогда не был использован по этому назначению. Позднее к проекту подключилась компания Nissan, которая теперь намеревается, как говорится в официальном сообщении, полностью изменить существующий расклад в гонках на выносливость. «Так как правила автоспорта со временем становятся все более жесткими, гоночные автомобили выглядят все более похожими и используемые в них технологии имеют все меньше отношения к разработке серийных автомобилей. Nissan DeltaWing сможет изменить эту ситуацию, и нам приятно стать частью этого проекта», - отмечает Энди Палмер, исполнительный вице-президент Nissan.

Для DeltaWing будет использован 1,6-литровый двигатель Nissan с нагнетателем и непосредственным впрыском, специально оптимизированный для использования в гонках. Ожидается, что его мощность будет меньше привычной для болидов Ле-Мана (около 300 лошадиных сил), однако в Nissan собираются компенсировать это обстоятельство существенно меньшим весом всего автомобиля. Таким образом, время прохождения круга у DeltaWing будет сопоставимо со временем прототипов классов LMP1 и LMP2.

Оригинальной компоновки кузов с уникальными аэродинамическими показателями будет полностью выполнен из карбона. Двигатель расположится практически над задней осью, непосредственно за спиной пилота. В Nissan считают, что такая компоновка сделает болид очень маневренным.

В нынешней сессии Ле-Мана, которая пройдет16-17 июня, Nissan DeltaWing примет участие как экспериментальный автомобиль под номером «0». Болид выступит вне зачета, так как не укладывается в требования ни одного из классов.