ТО по сходной цене

Страна потихоньку привыкает проходить техосмотр по новому. Если не принимать во внимание такую «мелочь», как абсолютная бессмысленность этой процедуры («Убить техосомтр, будь он не бен Ладен»), практически не влияющей на безопасность движения, то надо признать, что с отлучением от нее ГАИ автовладельцы только выиграли.

Сегодня забыты километровые очереди к пунктам ГТО. А их мастера практически не «разводят» автовладельцев на несуществующие дефекты. Да и время прохождения процедуры заметно сократилось. Правда, надо учитывать, что до конца года многие автовладельцы будут колесить по дорогам страны со старыми полисами ОСАГО, не проходя ТО («Кривая коза» для ТО»). И очень может быть, что уже в 2013 мы столкнемся все с теми же проблемами, от которых пытались уйти, реорганизуя процесс.

Впрочем, российские власти мало интересует и его целесообразность («Правила осмотра тех»), и наши проблемы. Главное, что этот бизнес приносит колоссальные деньги не только его владельцам, но и аффелированным структурам (сегодня в первую очередь страховщикам, под которыми и «ходят» многие цехцентры, предоставляющие эту услугу). А поскольку страховое лобби во всех властных структурах у нас куда круче милицейского (такие деньжищи!), от ТО никуда не деться.

Кстати, о деньжищах. По прежнему видя в моторизованных россиянах дойную корову, власти в купе с бизнесменами продолжают беззастенчево ее доить. И приминительно к ТО это видно в повышении с 1 апреля стоимости услуги с 690 до 720 рублей для легкового автомобиля. Владельцам грузовиков и автобусов (в зависимости от полной массы), платить придется на 300-500 рублей больше, чем сегодня. И можно только радоваться, что не сбылись пессимистические прогнозы, согласно которым ТО должен был подорожать до 2000-3000 рублей.

Остается добавить, что несознательным гражданам, желающим получить заветный «лобовичок», не предоставляя свое транспортное средство на осмотр, это удовольствие обойдется нынче в 3500-4500 рублей.